Тест 1

Информационная образовательная среда как условие реализации основной образовательной программы основного общего образования

 

конецформыначалоформы1)КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ПОЛНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

 

Требования к структуре основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

 

2)ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (В КОНТЕКСТЕ ФГОС ООО)?

Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы.

 

Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы.

 

Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

 

3)конецформыначалоформыКАКОВА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА И КЛАВИАТУРОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ (В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ САНПИН 2.4.2.2821-10)?

конецформыначалоформыНе более 20 минут.

 

4)конецформыначалоформыКАКОВА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСМОТРА СТАТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА УЧЕБНЫХ ДОСКАХ И ЭКРАНАХ ОТРАЖЕННОГО СВЕЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 – 11 КЛАССОВ (В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ САНПИН 2.4.2.2821-10)?

25

 

5)ВПИШИТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

информатизация образования –процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 2

Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения

 

СООТНЕСИТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИОС С ИХ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ДОСТУПУ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ РЕСУРСОВ. (УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАВОГО И ЛЕВОГО СТОЛБЦОВ, ИСПОЛЬЗУЯ АРАБСКИЕ ЦИФРЫ).

 

Центр управления ИОС

 

2

1. Полный доступ ко всем образовательно-методическим информационным ресурсам, ограниченный                                                                  доступ к административным информационным и технологическим ресурсам.

 

 

Администрация ОУ 5 2. Полный доступ ко всем ресурсам ИОС

 

 

Педагогический коллектив 1 3. Полный доступ ко всем образовательным информационным ресурсам, нет доступа к

административным, методическим, информационным и технологическим ресурсам.

 

Обучающиеся 3 4. Ограниченный доступ ко всем информационным ресурсам школы, нет доступа к технологическим

ресурсам.

 

Родители обучающихся- 4 5. Полный доступ ко всем информационным ресурсам и ограниченный доступ к технологическим

ресурсам.

 

        

конецформыначалоформыВПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА.

Подсистемы ИОС – это информационно-образовательные ресурсы, то есть программные средства поддержки реализуемой технологии обучения; средства ИКТ, то есть используемая компьютерная техника и средства связи;педагогические технологии,то есть организация учебного процесса.

 

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧИТЕЛЯ КАК ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИОС?

конецформыначалоформыОтдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т. п.

 

конецформыначалоформыКомпьютерный класс с 10 – 15 рабочими местами учеников и ПК учителя

 

конецформыначалоформыОдин или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

 

Отдельный компьютер с мультимедиапроектором и другим подключенным оборудованием в предметном кабинете

 

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ КАКОГО ПРОЕКТА БЫЛА СОЗДАНА СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОРТАЛОВ?

 

конецформыначалоформыВ ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды 2001 – 2005 гг.»

 

КАКОЙ ПОРТАЛ СОДЕРЖИТ ПОДБОРКУ ССЫЛОК НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ И НА САЙТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В СУБЪЕКТАХ РФ?

 

Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

 

тест 3

Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде

ВПИШИТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

 

компетентность-специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения конкретных действий в конкретной предметной области (в том числе узкоспециальные знания, особого рода навыки и способы мышления).

 

конецформыначалоформыСООТНЕСИТЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ПРЕДЛОЖЕННЫМИ ОПИСАНИЯМИ. (УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАВОГО И ЛЕВОГО СТОЛБЦОВ, ИСПОЛЬЗУЯ АРАБСКИЕ ЦИФРЫ).

 

 

конецформыначалоформыКогнитивно-операционный компонент

1 1. Данный компонент предполагает готовность и способность к овладению новой

                                                                                             информацией, взаимодействие ее с уже имеющимися знаниями.

 

Мотивационно-ценностный компонент 4  2. Данный компонент характеризует уровень саморегуляции личности, связанный с

                                                                                                    расширением самосознания, а также самореализацией в профессиональной

                                                                                                    деятельности

 

Коммуникативный компонент 5 3. Данный компонент отражает понимание принципов работы и возможностей ИКТ.

 

Рефлексивный компонент 2 4. Данный компонент характеризует уровень мотивационных побуждений, влияющих

                                                                                                 на выбор важных ценностных ориентаций в новой информационной среде.

 

 

Технологический компонент                            

3 5. Данный компонент отражает знание, понимание, применение языков (формальных и естественных) и иных видов знаковых систем, знание, понимание и применение технических средств коммуникаций в процессе передачи новой информации между людьми с помощью разнообразных форм и способов общения (вербальных, невербальных).

 

 

 

 

  

К КОМПЕТЕНЦИЯМ УЧИТЕЛЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТНОСЯТСЯ:

наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ;

 

владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;

 

конецформыначалоформыналичие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность

 

В РАМКАХ КАКОГО ВИДА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДЕЙСТВУЕТ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И СЕРТИФИКАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ И ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ?

конецформыначалоформыВ рамках добровольной аттестации педагогических работников

ВПИШИТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

платформа-аппаратный и/или программный комплекс, служащий основой для различных вычислительных систем

тест 4

конецформыначалоформыЭлектронное обучение в информационной образовательной среде

конецформыначалоформыКАКИМИ СРЕДСТВАМИ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ?

конецформыначалоформыWeb-форум

Web-доска объявлений

Чат-конференция

 

конецформыначалоформыВ КАКИЕ ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ВХОДЯТ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ? (УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАВОГО И ЛЕВОГО СТОЛБЦОВ, ИСПОЛЬЗУЯ АРАБСКИЕ ЦИФРЫ).

  1. Информационные ресурсы
  2. Интернет-ресурсы для организации практической деятельности учащихся
  3. Вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя

 

Библиографические ресурсы-3

Наборы тестов-2

Интерактивные учебники и учебные пособия, которые содержат информацию в виде текста с иллюстрациями, не предполагающие включение мультимедиа компонентов, интерактивных вставок-1

конецформыначалоформыВиртуальные лаборатории-2

Видеозаписи лекций-1

 

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КАКОГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВИДОВ РАЗРЕШЕНИЙ ДОСТУПА К ДОКУМЕНТУ, РАЗМЕЩЕННОМУ В «ОБЛАКЕ» GOOGLE, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРЕБУЕТСЯ ВХОД В СЛУЖБУ?

 

Частный доступ

 

ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ОТНОСИТСЯ К ОСОБЕННОСТЯМ СОВМЕСТНОГО ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИЙ GOOGLE?

Подключение осуществляется по ссылке

Доступ к сервисам Google и Google-аккаунт необязателен

Просмотр происходит в реальном времени.

конецформыначалоформыПросмотр возможен также самостоятельно каждым из подключившихся

 

ВПИШИТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Телекоммуникационный проект -это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

Тест 5

Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды

КАКУЮ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, КОМПЛЕКСНО ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВСЕ ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ШКОЛЕ, МОЖНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ БЕЗ АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ ИЛИ ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ?

«Дневник.ру»

 

КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ) МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ ПЕДАГОГАМ УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ? (УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАВОГО И ЛЕВОГО СТОЛБЦОВ, ИСПОЛЬЗУЯ АРАБСКИЕ ЦИФРЫ).

 

  1. Форумы

 

  1. Педагогические мастерские

 

конецформыначалоформы3. Профессиональные конкурсы

 

конецформыначалоформыПредставление собственных материалов-3

 

Участие в интернет-конференциях и интернет-семинарах-1

 

Участие в экспертизе представленных материалов-3

 

Консультирование-1

 

Совместная разработка уроков, учебных модулей, коллекций-2

 

КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БЛОКОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ И ОБЪЕМНЫМ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ НАПОЛНЕНИЮ?

 

конецформыначалоформыИнформационные ресурсы по учебно-воспитательной деятельности

 

КАКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА?

 

Программные средства организации индивидуальной и групповой работы, в том числе с использованием внешних приложений, обеспечением совместной работы над одним ресурсом через создание общего портфеля результатов работы группы учащихся, обеспечения возможности общения с использованием внутренней электронной почты.

 

конецформыначалоформыПрограммные средства организации тестирования знаний учащихся с фиксацией результатов в едином журнале результатов автоматического тестирования.

 

Программные средства фиксации качества обучения, позволяющие использовать традиционные отметочные технологии, многокритериальное, а также качественное оценивание, хранить данные об успеваемости и критерии оценивания (оценочные шкалы).

 

Программные средства сохранения результатов учебной деятельности учащихся (формирования портфеля работ учащихся) и представления их в локальной школьной сети и в Интернете.

 

Программные средства для демонстрации учебных материалов на экране с помощью проектора с использованием возможностей разделения изображений на экране компьютера и на экране проектора

 

конецформыначалоформыПрограммные средства администрирования, позволяющие вести списки пользователей (администраторы, преподаватели, учащиеся) и групп, управлять правами доступа к различным разделам Системы, ресурсам учебного заведения и Интернет на основе списка классов и расписания занятий.

 

Программные средства экспорта и импорта, позволяющие осуществлять обмен данными с другими системами, используемыми в школе

 

конецформыначалоформыВПИШИТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

Интранет – это локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Интернета, основанная на технологии Интернет

 

Тест 6

Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде

 

УКАЖИТЕ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ФИРМЫ «1С», В КОМПЛЕКТ КОТОРОГО ВКЛЮЧЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.

конецформыначалоформы«1С:Образование 4.1. Школа 2.0»

 

УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАБОТЫ С ПРОГРАММНЫМ КОМПЛЕКСОМ «1С:ХРОНОГРАФ ШКОЛА 3.0 ПРОФ».

 

2-Этап заполнения всех разделов базы данных школы детализированной информацией текущего (выбранного) учебного периода.

 

1- конецформыначалоформыЭтап формирования базовой (наиболее общей) информации образовательного учреждения.

 

3- Этап повседневного ведения общей информационной базы данных школы

 

конецформыначалоформыКАКОЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ПОЗВОЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ СОЗДАВАТЬ СВОЙ САЙТ?

 

«Дневник.ру»

 

конецформыначалоформыСООТНЕСИТЕ НАЗВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРОДУКТА «КМ-ШКОЛА» С ПРЕДЛОЖЕННЫМИ ОПИСАНИЯМИ. (УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАВОГО И ЛЕВОГО СТОЛБЦОВ, ИСПОЛЬЗУЯ АРАБСКИЕ ЦИФРЫ).

База Знаний 2  1. Система сопровождения, методической и технической поддержки всех участников образовательного процесса.

 

 

Программный комплекс 3 2. Система электронных учебных ресурсов, содержание которой максимально отвечает потребностям учителей и учеников в наличии информации по всем предметам школьной  программы.

 

 

 

 

 

Интернет-сервисы 1 3. Система управления Базой Знаний, позволяющая в полном объеме использовать предоставленные мультимедийные учебные материалы и автоматизировать процессы управления школой.

 

 

 

 

 

ВПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА.

Электронный журнал -конецформыначалоформыпрограммное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие учет выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся.