1. Какой идеальный образ педагогики будущего рисует Л. С. Выготский?

Педагогика будущего должна быть построена таким образом, чтобы  между учителем и учеником возникали дружеские, а не только наставнические отношения. Педагогика сможет развивать наиболее качественным образом только в том случае, когда преподаватель будет максимальным образом заражен используемым им в процессе обучения материалом.  Также в будущем педагогика обязательно должна строиться на психологических законах.

  1. Какие требования предъявляет Л. С. Выготский к личности учителя?

Учителю  предстоит сделаться организатором той социальной среды, которая является единственным воспитательным фактором. Там, где он выступает в роли простого насоса, накачивающего учеников знаниями, он с успехом может быть заменен учебником, словарем, картой, экскурсией. Когда учитель читает лекцию или объясняет урок, он только отчасти выступает в роли учителя: именно в той, в которой устанавливает отношение ребенка к воздействующим на него элементам среды. Там же, где он просто излагает готовое, он перестает быть учителем.

  1. Какова роль учителя в учебно-воспитательном процессе и развитии личности учащегося?

Учитель должен вызвать у ученика чувство собственного воодушевления. Кроме того, он в обязательном порядке должен знать  (причем, как можно более точно) все законы воспитания. По мнению Мюнстерберга, истинный учитель должен строить свою работу исключительно основываясь на науке.

  1. 4. Какие наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы и проблемы педагогического труда поднимаются в статье?

К наиболее существенным проблемам, имеющим место в подобной статье, можно причислить:

– важность учета психологии воспитания, как со стороны педагогической деятельности, так и со стороны деятельности воспитанника;

– потребность в преодолении существовавших ранее предрассудков относительно того, что педагог должен выступать исключительно в качестве наставника, а также потребность в поощрении инициативной деятельности ученика;

– потребность приведения педагогики в разряд дисциплин, которые функционируют в качестве междисциплинарных.

 

 

Задание 2

Изначально, необходимо отметить то, что учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

Считаю, главное качество  современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам.  Значимыми  качествами  учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта,  трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм.

При проведении урока самое главное максимальным образом обеспечить развитие у ребенка познавательной активности. Оптимальнее всего это делать, используя следующий комплекс методов:

– дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимание, воображения, памяти, логического мышления;

-дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности;

-индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);

-дифференцированный метод поощрения;

-использование наглядности в разных видах.

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество- всё это помогает мне повысить мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи.

Заниматься развитием школьников про­сто необходимо и делать это надо систематически и целенаправлен­но. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от при­роды любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руко­водство со стороны взрослых

 

Задание 3

«Я-концепция педагога» – обобщенное представление педагога относительно собственных возможностей, установок на процесс воспитания и обучения детей.

Педагогическая рефлексия – взаимоотображение и взаимооценка участников педагогического процесса в результате их взаимодействия.

Педагогические способности – одно из наиболее сложных целостно-структурных психических образований, складывающихся прижизненно в процессе педагогической деятельности.

Дидактические способности – умение подбирать  подготавливать учебный материал, наглядные пособия максимально ясно и таким образом, чтобы они были доступными для понимания большинством учащихся.

Стиль педагогической деятельности – взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности.

Авторитарный стиль педагогической деятельности – стиль, при котором ученик рассматривается в качестве объекта педагогического воздействия, а не равного партнера.

Демократический стиль педагогической деятельности – ученик рассматривается в качестве равноправного партнера в процессе общения и приобретения новых знаний.

Либеральный стиль педагогической деятельности – учитель предоставляет максимальную свободу в подборе и применении дальнейших вариантов деятельности свои ученикам.