Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Степень и ее свойства».

Форма урока: Интегрированный урок Алгебра – Информатика.

 

Цель урока: Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме «Свойства степени».

 

Задачи урока:

Обучающие

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
  • создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
  • способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического мышления, речи, внимания, памяти.

Развивающие

  • развивать познавательный интерес у учащихся.
  • развивать навыки работы на компьютере.

Воспитательные

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности;
  • воспитание интереса к поисковой, исследовательской деятельности;
  • воспитание ответственности, умения применять самостоятельные решения.

 

Техническое оборудование

·         компьютеры,

·         мультимедиа проектор

 

Демонстрационный материал:

·               презентация Microsoft PowerPoint «Свойства степени»,

·               презентация Microsoft PowerPoint «Мозаика»,

·               компьютерное тестирование «Свойства степени».

 

Раздаточный материал:

карточки

ü  Подсказка;

ü  Кроссворд;

ü  Мозаика;

ü  Собери слово;

ü  Оценочный лист.

 

 


План урока:

 

1.            Организационный момент. 1 мин
2.            Цель урока. 3 мин
3.            Актуализация знаний (кроссворд). 4 мин
4.            Тема урока. 3 мин
5.            Ломоносов – великий учёный. 2 мин
6.            Мозаика. 5 мин
7.            Собери слово. 3 мин
8.            Историческая справка Рене Декарт. 1 мин
9.            Молчанка. 5 мин
10.        Самостоятельная работа. 7 мин
11.        Компьютерный тест. 3 мин
12.        Задания по информатике. 3 мин
13.        Подсчет баллов. 1 мин
14.        Рефлексия урока. 2 мин
15.        Самооценка 1 мин
16.        Домашнее задание 1 мин

 

Оформление доски:

 

 

Таблица степеней

числа 2.

 

 

24.11

 

Тема:

План урока:

1.      Кроссворд

2.      Мозаика

3.      Собери слово

4.      Молчанка

5.      Самостоятельная работа

6.      Компьютерный тест

7.      Задания по информатике

 


Ход урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный момент

 

Андрей Владимирович

 

Приветствует учеников.

Настраивает на работу.

Сегодня у нас с вами не простой урок, а бинарный. Это означает, что на уроке будут заданиям по алгебре и по информатике.

Итак, начинаем!

Готовятся к уроку. Слушают учителя. Смотрят презентацию.

 

2. Цель урока

 

Андрей Владимирович

 

Излагает материал.

8.      Китайская мудрость.

9.      Девиз нашего сегодняшнего урока

«Я слышу – я вижу – я делаю».

10.  Цель нашего урока:

Систематизировать, обобщить и проверить знания.

11.  Цель звучит довольно сложно, давайте, перефразируем ее:

На следующем уроке контрольная работа. Что необходимо сделать, чтобы ее успешно написать?

Девиз расположен на каждом слайде.

Воспринимают материал.
Поясняет, для чего нужны карточки подсказки и Оценочные листы.

«Подсказка», на них можно найти теоретический материал, как по алгебре, так и по информатике. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, обращайтесь к этой карточке!

«Оценочный лист». На каждом этапе урока вы будете ставить себе баллы в оценочный лист. В конце урока будет выставлена оценка за урок по сумме баллов этого листа.

Знакомятся с раздаточным материалом, рассматривают его и задают по необходимости вопросы.
3. Актуализация знаний

 

Мария Ильинична

 

 

Предлагает разгадать кроссворд.

Побуждает к действию. Повторив теорию и разгадав кроссворд, мы сможет сформулировать тему урока.

Разгадывают кроссворд, обращаются к карточкам подсказкам, проверяют правильные ответы, оценивают себя.
4. Тема урока

 

Мария Ильинична

 

Объясняет, что из ключевых слов кроссворда нужно определить тему урока.

Задает наводящие вопросы:

  • Какие ключевые слова в кроссворде?
  • Как звучит тема урока?
  • Как еще можно перефразировать тему урока?

Корректирует ответы.

Отвечаю на вопросы учителя.

Формулируют тему урока из ключевых слов кроссворда. Обсуждают варианты.

5. Ломоносов – великий учёный.

Андрей Владимирович

 

Рассказывает и демонстрирует. Ученики воспринимают.
6. Мозаика

 

Андрей Владимирович

 

Побуждает к действию. Давайте и мы попробуем собрать мозаику. Разрезанные карточки Мозаика.

Помогает ученикам правильно составить мозаику, направляет.

Рассматривают карточки. Находят правильные ответы. Сопоставляют начало и окончание правила. Собирают мозаику. Проверяют ответы.

Оценивают себя.

 

 

7. Собери слово

 

Мария Ильинична

Побуждает к действию. Собрав слово (каждый сам), узнаем фамилию и имя ученого, который впервые ввел понятие степень числа. Помогает, направляет. Решают примеры. Сопоставляют правильным ответам нужные буквы. Проверяют правильные ответы. Оценивают себя.
8. Историческая справка

 

Мария Ильинична

Рассказывает и демонстрирует историческую справку. Ученики воспринимают.

 

9. Молчанка

 

Андрей Владимирович

Объясняет. Для того чтобы хорошо решать примеры, нужно повторить теорию и проверить себя. Если есть затруднения с ответом, то в программе есть кнопка возврата к теории.

Побуждает к действию.

Координирует, консультирует.

Проверяет ответы в оценочном листе и ставит баллы.

Читают теорию, отвечают на вопросы, решают задания, находят правильные ответы.

 

 

10. Самостоятельная работа

 

Мария Ильинична

Побуждает к действию. Повторив и проверив знания, давайте напишем самостоятельную работу. Решают задания самостоятельной работы.

Проверяют и оценивают задания товарища.

11. Компьютерный тест

 

Андрей Владимирович

Настраивает программу, побуждает к действию.

На уроке произведена самопроверка,  проверка учителем, переходим к компьютерной проверке.

Выполняют задания компьютерного теста.

Записывают итоговый балл.

12. Задания по информатике

 

Андрей Владимирович

Поясняет, рассказывает. Переходим к заданиям по информатике. В оценочном листе заполнить столбик Информатика. Объясняет пример Кроссворд.

Нужно записать Знаковые (З), Смешанные (С).

 

 

Вспоминают, анализируют, сопоставляют, заполняют в оценочном листе столбик информатика.

 

 

13. Подсчет баллов

 

Мария Ильинична

Предлагает подсчитать общее количество баллов за урок.

Обсуждает критерии выставления оценки.

Подсчитывают итоговый балл. Ставят себе оценку за урок.
14. Рефлексия и итоги урока

 

Мария Ильинична

Организует обратную связь.

Возвращаемся к цели урока.

  • Какая на уроке была цель?
  • Достигли ли мы цели урока?
  • Что еще необходимо сделать, чтобы успешно написать контрольную работу?

 

Отвечают на вопросы.
15. Самоанализ

 

Мария Ильинична

Андрей Владимирович

Обсуждение вопросов:

1.   Смогли ли мы достичь цели?

2.   Какими способами мы это делали?

3.   Какие получили результаты?

4.   Что еще необходимо сделать?

5.   Продолжи фразу: «Сегодня на уроке я…»

Предлагают нарисовать на оценочном листе смайлик, соответствующий оценке.

Собирают оценочные листы.

Анализируют, рисуют смайлики.
16. Домашнее задание

 

Мария Ильинична

Разъясняет задания домашней работы.

Домашнее задания составлено трехуровневое:

на «3», на «4», на «5».

Ученики сами выбирают, на какую оценку будут дома выполнять задания.

Слушают, анализируют, выбирают.