Действия с десятичными дробями

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Действия с десятичными дробями

1.      ФИО (полностью) Гришмановская Тамара Николаевна
2.      Место работы МКОУ Большереченская СОШ
3.      Должность Учитель
4.      Предмет Математика
5.      Класс 6
6.      Тема и номер урока в теме  Действия с десятичными дробями, урок № 25
7.      Базовый учебник Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А.

8.      Цель  урока: обобщить теоретические  и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей».

9. Задачи:

– обучающие: систематизировать знания о сложении и вычитании, умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.

-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико – синтетического мышления, памяти и внимания,  развивать познавательный интерес, умение формулировать выводы.

-воспитательные : воспитывать культуру общения, умение работать в парах.

10.  Тип урока: урок обобщающего повторения

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.

13.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Сообщает тему урока, цель. Рассказывает о том, что все задания на уроке связаны с историей возникновения и географическими характеристиками Краснодарского края.

Внимательно  слушают тему и цель урока

2

2

Устный счет

Предлагает установку к решению заданий: просит вычислить значение выражений, уравнений, площадь и периметр прямоугольника, скорость автомобиля.

Просит сверить полученные ответы с ответами на экране.

Просит записать напротив ответов соответствующие буквы и прочитать полученное слово.

Читают  и выполняют задания на мониторе компьютера

 

Напротив ответов пишут буквы

Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.

8

3

Практикум

Диктант по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”(N 172398)

№ 1 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел

№ 1 Б

Предлагает узнать, в каком году образовался Краснодарский край, сколько в нем районов, чему равна площадь одного района в среднем, сколько тысяч квадратных километров площадь всего Краснодарского края. Просит дать понятие корня уравнения; среднего арифметического нескольких чисел; сложение десятичных дробей.

Предлагает округлить, сравнить десятичные дроби

А) Выполняют математический диктант (выполняют задания на мониторе компьютера)

Закрепили понятие среднего арифметического; Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.

 

Б) Сравнивают, округляют десятичные дроби, выполняя задания на мониторе компьютера

20

4

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” 1 (N 172087);

Самостоятельная работа по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” 2 (N 172237)

№ 2 а) и б)

 

 

 

 

 

 

Задание в картинках по теме «Текстовая задача предполагающая действия с десятичными дробями».

 

№ 2 в)

а) просит ответить на вопросы самостоятельной работы: узнать длину самой протяженной реки Краснодарского края – реки Кубани и узнать самую высокую точку Краснодарского края – пик Смидович  при помощи компьютера;

б) просит открыть ответы самостоятельной работы и проверить соседа (взаимопроверка).

Отвечают на вопросы самостоятельной работы(выполняют задания на мониторе компьютера).

Выполняют взаимопроверку.

При помощи самостоятельной работы  закрепили понятие умножение на 10,100,1000; деление на 0,1; округление чисел.

Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.

10

5

Этап рефлексии деятельности.

Подведение итогов

А) Просит составить задания с десятичными дробями и зашифровать города Краснодарского края. Для сильных учащихся – Геленджик, для слабо успевающих – Анапа.

Б) просит повторить правила сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей, умножение и деление на разрядную единицу.

Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.

Записали домашнее задание

5

Приложение к уроку

Приложение к плану-конспекту урока

Действия с десятичными дробями

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 http://school-collection.edu.ru

Диктант по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” (N 172398)

 

http://www.fcior.edu.ru

Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел

Практический А)

Математический диктант

 

 

 

 

 

Б) «Сосчитай-ка»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dcfc04b5-5806-464e-9c2c-130535947a88/?from=df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648&interface=teacher&class=47&subject=16

 

http://www.fcior.edu.ru/card/8583/sravnenie-desyatichnyh-drobey-priblizhennye-znacheniya-chisel-okruglenie-chisel-p3.html

2 http://school-collection.edu.ru

Самостоятельная работа по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” 1 (N 172087);

Самостоятельная работа по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” 2 (N 172237)

 

http://www.fcior.edu.ru

Задание в картинках по теме «Текстовая задача предполагающая действия с десятичными дробями».

Контрольный А) Самостоятельная работа

 

 

 

 

Б)

Самостоятельная работа повышенной сложности

 

 

В) Задача в картинках

 

 

 

А)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/?from=3a39d1c3-9885-44d0-94a3-c3238c81e94f&

 

Б)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/513551dd-2972-4418-99a6-0fc30e9c40de/?from=3a39d1c3-9885-44d0-94a3-c3238c81e94f&

 

В)http://www.fcior.edu.ru/card/12882/zadanie-v-kartinkah-po-teme-tekstovaya-zadacha-predpolagayushaya-deystviya-s-desyatichnymi-drobyami.

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Андрей Владимирович

3
Комментарии: 10Публикации: 524Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 10 =