Формирование базовой ИКТ-компетентности учителя-предметника

Учебный планФормирование базовой ИКТ-компетентности учителя-предметника Цель: Подготовка учителей, способных применять информационные и Интернет технологии в своей профессиональной и повседневной деятельности. Категория слушателей: учителя-предметники Срок обучения:  36 час. (с отрывом от работы)             Режим занятий: 8 час. в день

 

Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе Форма контроля
лекции практические занятия
1. Основы работы в операционной системе 4 1 3 Обобщающие вопросы и выполнение практических заданий
2. Основы работы в текстовом редакторе 4 1 3 Обобщающие вопросы и выполнение практических заданий
3. Основы работы в табличном редакторе 8 2 6 Обобщающие вопросы и выполнение практических заданий
4. Основы работы в редакторе презентаций 4 1 3 Обобщающие вопросы и выполнение практических заданий
5. Сетевые технологии, Интернет и электронная почта 4 1 3 Обобщающие вопросы и выполнение практических заданий
6. Самостоятельная работа над выпускным проектом 8 8 Защита выпускного проекта
7. Защита выпускного проекта 4   4
Итого 36 6 30

 Учебно-тематический планФормирование базовой ИКТ-компетентности учителя-предметника Цель: Подготовка учителей, способных применять информационные и Интернет технологии в своей профессиональной и повседневной деятельности. Категория слушателей: учителя-предметники Срок обучения:  36 час. (с отрывом от работы)             Режим занятий: 8 час. в день

Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе Форма контроля
лекции практические занятия
1. Методика преподавания темы «Основы работы в операционной системе» 4 1 3
1.1. Основные сведения об аппаратном и программном обеспечении компьютера 1 1 Обобщающие вопросы
1.2. Графический интерфейс и средства для выполнения действий. Файлы и папки. 2 2 Выполнение практических заданий
2. Методика преподавания темы «Основы работы в текстовом редакторе» 4 1 3
2.1. Введение: запуск, способы создания документа, интерфейс и инструменты, клавиатура и работа с ней. 1 1 Обобщающие вопросы
2.2. Набор и редактирование текста (набор, сохранение, открытие, навигация, редактирование). 1 1 Выполнение практических заданий
2.3. Форматирование текста, вставка объектов (формулы, списки, рисунки, таблицы). 2 2 Выполнение практических заданий
3. Методика преподавания темы «Основы работы в табличном редакторе» 8 2 6
3.1. Введение: запуск, способы создания документа, интерфейс и инструменты, объекты электронной таблицы. 2 1 1 Выполнение практических заданий
3.2. Данные в электронной таблице. Строка ввода. Построение и оформление таблицы 2 1 Выполнение практических заданий
3.3. Функции. Адресация ячеек. Форматирование таблиц. Построение диаграмм. 4 1 3 Выполнение практических заданий
4. Методика преподавания темы «Основы работы в редакторе презентаций» 4 1 3
4.1. Введение: запуск, способы создания документа, интерфейс и инструменты, режимы работы. 1 1 Обобщающие вопросы
4.2. Создание и оформление презентаций 3 3 Выполнение практических заданий
5. Методика преподавания темы «Сетевые технологии и сервисы» 4 1 3
5.1. Общие сведения о сетевых технологиях 1 1 Обобщающие вопросы
5.2. Интернет и его сервисы. Электронная почта 2 2 Выполнение практических заданий
5.3. Поиск информации и её сохранение 1 1 Выполнение практических заданий
6. Самостоятельная работа над выпускным проектом 8   8 Защита выпускного проекта
7. Защита выпускного проекта 4   4
Итого 36 6 30


Учебная программа курса

Формирование базовой ИКТ-компетентности учителя-предметника

  1. Введение

Предлагаемая программа рассчитана на учителей-предметников средней школы, которые хотят повысить свой профессиональный уровень. Подготовка слушателей программы «Формирование базовой ИКТ-компетентности учителя-предметника» рассчитана на 36 часов учебного времени, одну рабочую неделю.

 

Цели дисциплины:

 

Номер цели

Содержание цели

Обучающийся будет знать:
1 понятия аппаратного и программного обеспечения
2 понятия информационного пространства ОУ и структуры личного информационного пространства учителя
3 приемы использования программ офисного пакета для разработки дидактических материалов
4 дидактическое использование процедур поиска в сети Интернет образовательной информации
5 сетевые сообщества и проекты, правовые особенности использования ресурсов Интернета в образовании
6 проблемы и преимущества, возникающие при внедрении ИКТ в современный педагогический процесс
Обучающийся будет уметь:
1 совершать действия с основными объектами системной среды – файлами и папками: создавать, сохранять, копировать, переносить, переименовывать, удалять и т. д.
2 оперировать с текстовыми документами
3 оперировать с документами в табличной форме, оснащённой автоматическими вычислениями
4 представлять информацию с использованием средств деловой графики
5 представлять информацию в публичном виде как презентации
6 пользоваться сервисами Интернета, вести деловую переписку и общение

 

  1. Основные задачи курса:
  • рассмотреть и освоить основы работы в операционной системе;
  • рассмотреть и освоить создание текстовых документов;
  • рассмотреть и освоить представление информации в форме электронных таблиц;
  • рассмотреть и освоить создание мультимедийных презентаций;
  • рассмотреть и научиться пользоваться средствами просмотра и поиска информации в Интернет;
  • рассмотреть и научиться пользоваться сервисами Интернет.

 

 

 

 

  1. Требования к уровню освоения содержания программы.

Слушатель курса должен иметь представление о:

  • Работе в операционной среде;
  • Свойствах и порядке создания офисных документов;
  • Возможностях современных сетевых технологий, прежде всего, Интернет.

 

Слушатель курсов должен иметь:

  • навыки работы с компьютерными программами (операционной системой и офисными приложениями);
  • навыки работы с основными устройствами ввода и вывода информации.

 

Содержание программы

 

Основы работы в операционной системе.

Основные сведения об аппаратном и программном обеспечении компьютера.

Графический интерфейс и средства для выполнения действий. Файлы и папки.

Практические занятия – действия по настройке внешнего вида системы, действия с информационными окнами, действия с файлами и папками.

Сервисные программы.

Практические занятия – создание архива папки, антивирусная проверка диска.

 

Основы работы в текстовом редакторе

Введение: запуск, способы создания документа, интерфейс и инструменты, клавиатура и работа с ней.

Набор и редактирование текста).

Практические занятия – действия по набору, сохранению, открытию, навигации, редактированию.

Форматирование текста, вставка объектов.

Практические занятия – действия по вставке формул, рисунков, списков; действия по форматированию текста и объектов.

Таблицы, гиперссылки и стили.

Практические занятия – создание и редактирование таблиц; использование стилей при создании оглавления документа, использование гиперссылок.

 

Основы работы в табличном редакторе.

Введение: запуск, способы создания документа, интерфейс и инструменты, объекты электронной таблицы.

Практические занятия – действия по работе с инструментами приложения и объектами документа.

Данные в электронной таблице. Строка ввода. Построение и оформление таблицы.

Практические занятия – действия по вводу данных в электронную таблицу и её оформлению.

Функции. Адресация ячеек. Форматирование таблиц. Построение диаграмм.

Практические занятия – действия по определению и вводу функций, адресации ячеек в электронной таблице; форматирование документа; построение основных типов диаграмм.

 

Основы работы в редакторе презентаций.

Введение: запуск, способы создания документа, интерфейс и инструменты, режимы работы.

Создание и оформление презентаций (конструирование отдельного слайда, вставка объектов, монтаж слайдов, анимация).

Практические занятия – действия по конструированию отдельного слайда, вставке объектов и монтажу презентации; анимации объектов и слайдов в презентации.

 

Сетевые технологии, Интернет и электронная почта.

Общие сведения о сетевых технологиях.

Интернет и его сервисы.

Практические занятия – действия по работе с приложением просмотра информации в Интернет.

Поиск информации и её сохранение.

Практические занятия – действия по поиску информации и сохранению различных типов информации.

Электронная почта.

Практические занятия – действия по обработке электронной почты.

 

Методические рекомендации и пособия по изучению курса или дисциплины

 

Программа реализуется в процессе проведения теоретических и практических занятий, организации самостоятельной работы слушателей, групповых, индивидуальных консультаций и собеседований.

Учебная работа слушателей в рамках данной программы предусматривает практические занятия в компьютерном классе, в ходе которых под руководством преподавателя осуществляется знакомство с основными офисными технологиями. Занятия включают как теоретическую часть, так и практическую часть, в процессе выполнения которой слушатели самостоятельно выполняют практические упражнения на индивидуальных компьютерах с помощью преподавателя.

Для обеспечения выполнения программы необходимы:

  • компьютерный класс с индивидуальным компьютером для каждого слушателя;
  • средства обучения: персональные компьютеры, проектор, презентации к лекциям и практическим занятиям, задания к практическим занятиям в цифровом формате.

В ходе выполнения программы предполагается:

  • Дать общую характеристику программного обеспечения в целом и операционной системы в частности. Показать возможности и особенности операционной системы. Отработать практические навыки работы с внешним видом, основными инструментами и объектами операционной системы
  • Дать общую характеристику прикладных приложений и объектов соответствующих документов. Ознакомить с основными элементами внешнего вида программ. Отработать навыки создания, редактирования и сохранения документов.
  • Изучить технологию форматирования документов. Отработать навыки макетирования документов.
  • Заложить общие сведения о сетевых технологиях. Отработать навыки поиска, сохранения информации в Интернете.
  • Познакомить с технологиями сетевого и интерактивного общения и передачи информации.

По окончании курса выдается удостоверение об окончании курсов повышения квалификации по теме: «Формирование базовой ИКТ-компетентности учителя-предметника».

Контрольные задания

Задания к практическим занятиям могут быть составлены преподавателем в соответствии с уровнем подготовки группы слушателей. Средства – опрос с применением ИТ; контроль, самоконтроль, выявление проблем в понимании; задания-тренажеры; индивидуальное выполнение заданий на компьютере.

Выпускная работа

В качестве выпускной работы учителям предлагается разработать урок с применением ИКТ.

Литература

  1. Microsoft Office Word 2007. Методическое пособие для слушателя (базовый уровень). Учебный центр Softline. Москва, 2007.
  2. Microsoft Office Excel 2007. Методическое пособие для слушателя (базовый уровень). Учебный центр Softline. Москва, 2007.
  1. Microsoft Office Power Point 2007. Методическое пособие для слушателя. Учебный центр Москва, 2007.
0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Андрей Владимирович

3
Комментарии: 10Публикации: 529Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + пятнадцать =