Правовая основа обороны страны

 

 

 

  1. Вооруженные силы РФ – основа обороны РФ.

 

  1. Цели применения вооруженных сил и других войск

 

  1. Основные формы применения вооруженных сил и других войск

 

  1. Задачи вооруженных сил и других войск

 

  1. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вооруженные силы РФ – основа обороны РФ.

Законодательство Российской Федерации по вопросам обороны основывается на Конституции России и включает в себя Закон РФ «Об обороне», а также иные законы Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с безопасностью, воинской обязанностью и воинской службой, оборонным бюджетом, гражданской обороной, мобилизацией.

Наиболее значительные, принципиальные положения об организации обороны и военном строительстве определены в основном законе – Конституции РФ. В ее нормах зафиксирована обязанность государства обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ст. 3).

В ст. 59 Конституции РФ установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. В п. 2 этой статьи подчеркивается, что гражданин несет службу в соответствии с федеральным законом.

На основании данных положений Конституции разрабатываются и принимаются законодательные акты, в которых детально определяются задачи государственных органов, регламентируются общественные отношения по вопросам обороны и военного строительства (эти документы объединяются понятием «оборонное законодательство», «пакет военных законов»).

Базовым правовым актом, на основе которого разработано и принято все военное законодательство, является Закон РФ «Об обороне». Он определяет основы и организацию обороны страны, полномочия и функции органов государственной власти, субъектов Федерации, организаций, должностных лиц и граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны. Под обороной данный федеральный закон понимает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

В целях обороны образовываются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются также Пограничные войска РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел, Железнодорожные войска РФ, Войска гражданской обороны. Федеральный закон «Об обороне» определяет задачи, состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы России предназначены:

  • для отражения агрессии,направленной против Российской Федерации;
  • для вооруженной защитыцелостности и неприкосновенности территории России;
  • для выполнения задач в соответствии с международными договорамиРоссийской Федерации.

Часть вооруженных сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под командованием в соответствии с международными договорами.

Федеральным законом «Об обороне» определены:

  • основы руководства и управления вооруженными силами;
  • понятия и порядок введения состояния войны, военного положения, мобилизации.

Правовую основу обороны страны составляет также ряд других законов, основными из которых являются:

  • Федеральный закон «О статусе военнослужащих», определяющий в соответствии с Конституцией права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», осуществляющий правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества;
  • Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», осуществляющий правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, устанавливающий права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан РФ в этой области.

Вопросы организации обороны и военного строительства регламентируются также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и директивами министра обороны РФ.

Непосредственная регламентация жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации содержится в общевоинских уставах, имеющих силу закона, а также в специальных уставах и наставлениях и иных правовых документах.

Указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации» подписан Президентом РФ 7 мая 1992 г. Вооруженные Силы России предназначены для защиты государства от нападений извне, а также совместно с другими войсками обеспечивают недопущение противоправной деятельности организаций, нацеленной на дестабилизацию обстановки в стране.

Российская Федерация считает правомерным применение вооруженных сил и других войск для отражения и пресечения агрессии против Российской Федерации и ее союзников. Вооруженные силы и другие войска могут применяться также для локализации и нейтрализации антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающего суверенитету, территориальной целостности и государственному единству Российской Федерации, выполнения задач при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН и международными обязательствами.

Цели применения вооруженных сил и других войск

  • В обычной мировой (региональной) войнев случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств). Для защиты независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражения и, пресечения агрессии, нанесения поражения агрессору, принуждения его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.
  • В ядерной войне,если не удалось сдержать агрессора. Для предотвращения эскалации обычной мировой или региональной войны: гарантированное нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки.

Российская Федерация рассматривает ядерное оружие как единственный фактор сдерживания от агрессии, обеспечения военной безопасности, поддержания международной стабильности и мира.

Российская Федерация не применит ядерное оружие против государств – участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае вторжения или любого другого нападения на РФ, ее территорию, ее вооруженные силы или другие войска, ее союзников, или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемые или поддерживаемые таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.

Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в ответ на широкомасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических ситуациях для национальной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

  • В локальных войнахи в вооруженных конфликтах. Для локализации очага напряженности, нейтрализации агрессора на возможно более ранней стадии, предотвращения эскалации военных действий, создания предпосылок для прекращения войны (принуждения к ее прекращению), урегулирования конфликта на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.
  • Во внутренних вооруженных конфликтах.Для разгрома и ликвидации незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, восстановления законности и правопорядка, обеспечения общественной безопасности и стабильности, оказания необходимой помощи населению и создания условий для полномасштабного урегулирования на основе Конституции РФ и действующего законодательства Российской Федерации.

Основные формы применения вооруженных сил и других войск:

а) стратегические операции, операции и боевые действия – в мировой и региональных войнах;

б) операции и боевые действия – в локальных войнах и вооруженных конфликтах;

в) операции по поддержанию мира.

Задачи вооруженных сил и других войск

  • эффективное и твердое руководство штабами и войсками (силами);
  • своевременное вскрытие угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников;
  • поддержание состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, средств и сил, обеспечивающих и функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки;
  • поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения в мирное время на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;
  • содержание вооружения и военной (специальной) техники и запасов материальных средств в готовности к боевому применению;
  • выполнение задач боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами;
  • полное и качественное выполнение планов и программ оперативной, боевой и Мобилизационной подготовки, воспитания войск (сил);
  • обеспечение готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны с мирного на военное положение;
  • охрана государственной границы;
  • создание и поддержание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации в территориальном море и исключительной экономической зоне, а также в удаленных районах Мирового океана;
  • охрана важных государственных объектов;
  • предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
  • предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
  • организация гражданской и территориальной обороны;
  • обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций;
  • обеспечение информационной безопасности.

По отражению вооруженного нападения (агрессии), частичное или полное стратегическое развертывание:

  • введение стратегических операций, операций и боевых действий (в том числе совместных с союзными государствами) по разгрому вторгшихся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск (сил) агрессора в районах их базирования, сосредоточения и на коммуникациях;
  • поддержание готовности к применению и применение (в предусмотренных военной доктриной случаях и в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания;
  • локализация и нейтрализация приграничных вооруженных конфликтов;
  • поддержание режима военного (чрезвычайного) положения;
  • защита населения, объектов экономики инфраструктуры от воздействия средств поражения противника;
  • выполнение союзнических обязательств.

Во внутренних вооруженных конфликтах:

  • разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;
  • восстановление законности и правопорядка;
  • обеспечение общественной безопасности и стабильности;
  • поддержание правового режима чрезвычайного положения в районах конфликта;
  • локализация и блокирование района конфликта;
  • пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;
  • проведение мероприятий по разоружению (изъятию оружия) населения в районах конфликта;
  • усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.

Силы и средства вооруженных сил и других войск Российской Федерации могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти и местного самоуправления, населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Для решения стоящих перед ВС и другими войсками задач создаются группировки войск (сил) на территории Российской Федерации, а также за пределами ее территории в составе совместных или российских группировок и отдельных баз (объектов).

 

Министерство обороны Российской Федерации участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Оно разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу, по расходам на оборону в проекте федерального бюджета. Важное значение имеет координация и финансирование работ, выполняемых в целях обороны; организация научных исследований, заказ и финансирование производства и закупок вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил. Министерство сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил РФ является Генеральный штаб. Он разрабатывает предложения по военной доктрине России, план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку предложений по численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Генеральный штаб разрабатывает также план применения и мобилизационный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны. Он устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет анализ и координацию проведения в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. В целях обороны и безопасности Генеральный штаб организует проведение разведывательной деятельности, мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и др.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Андрей Владимирович

3
Комментарии: 11Публикации: 529Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 12 =