Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО и повышение эффективности работы по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
«Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО и при подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»
Задачи:
- Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.
- Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
- Продолжить работу по внедрению Интернет — технологий по подготовке учителей к урокам.
- Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
- Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
Основные направления деятельности работы РМО учителей математики Кыштовского района.
- Повышение методического уровня учителя математики
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
- Изучать материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС ООО в 5-9-х классах и при подготовке к ГИА в выпускных классах по математике.
- Изучить инновационные технологии с применением ИКТ в обучении предмета.
- Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
- Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Участвовать в работе научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики.
- Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
- Обобщить и распространить опыт работы учителей РМО.
- Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
- Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
- Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
- Применять современные, инновационные методы обучения.
- Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
- Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
- Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
- Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики.
- Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
- Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
- Работа с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
- Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
- Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
- Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
- Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
- Обобщить и распространить опыт работы учителей РМО.
- Совершенствование работы учителя:
- Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
- Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.
- В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
- Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
- Повседневная работа учителя по самообразованию.
Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ГИА ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения математиков направлена на формирование у учеников целостного представления о математике, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета. Методическое объединение математиков постоянно участвует в работе различных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителя работают над формированием у учеников математических знаний, подготовкой к поступлению в ВУЗ, продолжением обучения в профильных классах. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:
- Личностно- ориентированный подход;
- Разноуровневый дифференцированный метод обучения;
- Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Направлениями обучения являются:
- Формирование умения учиться;
- Выявление пробелов в знаниях, навыках;
- Проверка знаний теории;
- Умение решать ключевые задачи;
- Обучение решению сложных математических задач;
- Опыт работы с дополнительной литературой;
- Организация сотрудничества учащихся.
План работы районного методического объединения учителей математики :
Заседание №1.
Тема: «Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС ООО».
- Содержание и основные направления деятельности РМО на 2016-2017 уч. г.
- Итоги проведения школьного этапа ВОШ по математике.
- Утверждение программного материала, УМК по математике при переходе на новые учебные пособия в 5, 10 классах.
- Методическое сообщение « Использование на уроках математики ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей»
- Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в 9,11 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения подготовительной работы к ГИА.
- Работа с одаренными детьми.
Заседание №2.
Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»
1.Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования РФ при проведении ГИА по математике.
- Мониторинг результативности преподавания математики в 9 и 11 классах в формате ГИА и ЕГЭ
- Работа учителей РМО по коррекции недостатков, выявленных по итогам диагностики внутреннего мониторинга.
- Мастер-класс «Подготовка учащихся к ГИА на элективном курсе и уроках повторения»
- Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Разбор и решение сложных заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике.
- Практикум по работе с интерактивным оборудованием (WEB-камера).