План-конспект урока математики в 6 классе

 по теме «Модуль числа».

Цели урока:

  1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».
  2. Ввести понятие «модуль числа».
  3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Ход урока:

  1. I. Организационный момент.

I I . Проверка домашнего задания

(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947).

Обмен тетрадями.

I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.

A
L
R
N
F
1
0

 Задание №1(слайд №2):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

 

 Задание №2:(слайд №3):

а) Найдите значения выражения:

-(-(-(-1)));    -(-(-1));       -(-(-(-(-1))))

б) Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ;  7½

в) Каким будет число –в, если

в – отрицательное число;

в=0;

в – число положительное. 

 

 

 

(Слайд №4):

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а  во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

(слайд №5):

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
О
1
А
В
4
-3
С
-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа – 5,  число 3 – модулем числа -3,                              число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

(слайд №6):

Обозначение:

Например:

І5 І=5

І-5 І=5

І3 І=3

І-3 І=3

Чему равен модуль числа 0? Почему?

І0 І=0

 

(слайд №7):

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример

Чему равен модуль 0?

  1. IV. Закрепление изученного:

1.(слайд №8):

Даны числа: 4 и – 4;  94  и – 94;  – 42 и 42

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4        и    |-4|=4

|94|=94    и    |-94|=94

|-42|=42   и    |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a| – запишите в тетрадь.

 

  1. (слайд №9):

 

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:

|81|=81                       |-2    |=2

|1,3|=1,3                     |-52|=52

|-5,2|=5,2                   |0|=0

|8/9  |= 8/9                 |-5/7  |= 5/7

 

  1. (слайд №10):

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
О
1
5
-5
-2
3
В
С
А
К

 

 

 

 

 

 

 

|-5|=5

|-2|=2

|3|=3

|5|=5

 

  1. (слайд №11):

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7               |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8              |0|=0

|-200|=200            |-½|=½

|4¾|=4¾

 

  1. 5. (слайд №12):

Запишите все числа, имеющие модуль:  а)26; б)5,7;   в)3¾, г)0

 

  1. (слайд №13):

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

|-10|*|-5|

|240|:|-80|

|-710|+|-290|

Выполните самостоятельно №953(д-м)  (два ученика работают на переносных досках)

  1. (слайд №14):

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4;  -5,8;  3,9;   -7,1;  0

0;  3,9;  -5,8;  6,4;  -7,1

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания  их модулей:

7,3;  -4,5;  5,9;  -8,1;  0

-8,1;  7,3;  5,9;  -4,5;  0

 

  1. V. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «модуль числа». Сформулируйте определение «модуль числа».

 

VI.Домашнее задание. (Слайд №15)