План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Противоположные числа».

Цели урока:

  1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой».
  2. Ввести понятие «противоположные числа».
  3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Ход урока:

  1. I. Организационный момент.

I I . Проверка домашнего задания

(на прошлый урок были заданы № 917(3), № 921, № 919 и № 923).

Обмен тетрадями.

I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.

 Задание №1(слайд №2):

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки:

А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3).

(слайд №3):

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М?

Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?

(слайд №4):

Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?

5
Р
К
М
В
6
-6
-3
А
1

Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях

 

 

 
0
 
 
 
 
8
 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд №5):

Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте  сформулировать определение, какие же числа называются противоположными

Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

  1. IV. Закрепление изученного:

1.(слайд №6):

Назовите число, противоположное:

17 ; -46;   53,6; -8,2;  0.

Какое число, противоположное положительному числу

Какое число, противоположное отрицательному числу?

Какое число, противоположное нулю?

  1. (слайд №7):

Укажите пары противоположных чисел:

5,2             0,4

-8,1            -3,8

3,8        -5,2

-0,4       8,1

  1. (слайд №8):

Найдите числа, противоположные числам:

276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5;  -¾; 4  ;  -3  , ⅓.

  1. (слайд №9):

Какое число,  противоположное числу  – 2?

Тогда можно записать:   – (- 2) = 2

Какое число,  противоположное числу  – 7

Тогда можно записать: – (- 7) = 7

Какое число,  противоположное числу  – m

Тогда можно записать: – (- m) = m

– (- m) = mзапишите в тетрадях данное равенство.

  1. (слайд №10):

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:

-(-4)=*                                -(-*) = 7

5,1= -*                                0 =-*

-(-3,7) = *                           -(-*) = -3

2  = -*

  1. Самостоятельно выполните №927 из учебника.
  2. (слайд №11):

Решите уравнение:

Если х=32, то –х=

Если -х=32, то х=

Если –х=-32, то х=

Если х=-(-32), то х=

Если –х=-(-32), то х=

Если х=-(-(-32)), то х=

 

  1. V. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «противоположные числа». Сформулируйте определение «противоположных чисел».

(слайд №12):Давайте вспомним, какие числа называются обратными к данным числам?

 

¾; 1,1; 2⅓;   –  ;    -6;    –

 

VI.Домашнее задание. (Слайд №13)