Задания заочного и очного этапов конкурса «Учитель года » и критерии их оценивания

  1. Конкурс состоит из заочного и трёх очных этапов.

На заочном этапе Конкурса оцениваются методические и образовательные материалы участника, представленные на личной Web – странице в сети Интернет (сайт учителя, блог).

Критерии оценивания:

дизайн;

информационная архитектура;

информационная насыщенность.

  1. В первом туре очного этапа участники Конкурса выполняют следующие задания:

1) «Учебное занятие» (регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника Конкурса определяется в соответствии с календарным планом по учебному журналу образовательного учреждения, в котором проводится учебное занятие.

Критерии оценивания:

глубина и оригинальность раскрытия темы;

умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

2) «Методический семинар» (регламент: до 10 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление участника Конкурса своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

общая и профессиональная эрудиция;

культура публичного выступления;

умение взаимодействовать с аудиторией.

3) «Беседа с учащимися» (регламент: до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения во время беседы, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками в  предварительной заявке. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом беседы. В начале беседы представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания:

глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

4) «Беседа с родителями» (регламент: до 20 минут).

Формат: обсуждение педагогической ситуации с родителями учащихся. С темой беседы Конкурсант впервые знакомится  в начале проведения беседы. Участники Конкурса совместно с родителями обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:

умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

умение найти и предложить пути решения;

умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

участие в принятии коллективного решения.

  1. Конкурсные мероприятия второго тура.

1) «Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.

Критерии оценивания:

глубина и оригинальность содержания;

социальная значимость;

умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

2) «Открытая дискуссия» (регламент: 1,5 часа).

Формат: обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности.

Критерии оценивания:

общая культура и эрудиция;

глубина и оригинальность суждений;

умение вести дискуссию.

  1. Конкурсное мероприятие третьего тура: «Круглый стол» образовательных политиков» (регламент: 40 минут).

Формат: беседа на актуальную тему с участием представителей министерства образования, науки и инновационной политики, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника Конкурса.

Критерии оценивания:

знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

масштабность, глубина и оригинальность суждений;

аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

умение предъявить свою позицию.

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + девятнадцать =