Урок ФГОС “Строчная и заглавная буква Д,д”

. Тема и номер урока в теме: «Строчная и заглавная буквы Д, д», в теме  урок №39

7. Базовый учебник: по обучению грамоте и письму . «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская   1 класс ; Москва «Просвещение», 2013 год, Часть 1.; Обучение грамоте. Пропись, часть№3  В.Г. Горецкий , Н.А. Федосова (программа «Школа России»)

8.Цель урока: формировать умения писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать моторику, фонематический слух.

9.Задачи:

1.     Предметные:

-освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Д,д ;сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Д,д; выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д];использовать заглавную букву в именах собственных.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, творческого мышления , зрительной памяти учащихся.

б) коммуникативные УУД:

– проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

– развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

– учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

– формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

– проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

10.Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.
                                              План – конспект урока

 

 

Этап урока

Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время

(в мин.)

I. Оргмомент

Улыбнёмся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

№1 Иллюстрация

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки);создаёт положительный настрой на восприятие учебного материала.

В своих тетрадях нарисуйте условным знаком настроение .

 

Определяет настроение (-похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй, третьей.

Настраиваются на работу.(приветствуют учителя ,организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Внимательно слушают.

 

 

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки рисуют своё настроение.

Показывают с помощью хлопков своё настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

II.

 

 

 

Постановка учебной задачи.  

 

 

 

 

№2 Иллюстрация

-Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

Этот домик–буква  Д.

В домике -окошко. Из трубы идёт дымок, а в окошке –кошка.

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют букву Д. Объясняют, чем будут заниматься на уроке.

 

 

 

 

4 мин.

III Актуализация опорных знаний.  

 

 

 

 

№3 Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

1.ЭОР «На что похожа буква Д»

-На уроке обучения грамоте(чтение) вы познакомились с буквой Д. Что вы про неё узнали?

 

Д- это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

 

– На что похожа буква Д?

Рассказывают о букве Д.

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

4мин.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

2. Правила посадки за столом во время письма.

3. Работа в « Прописи №3

Анализ начертания строчной буквы д.( стр.16)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Письмо предложения, слого-звуковой анализ слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5,6,7

 

 

Слайд «Живая азбука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ЭОР Тест «Схема»

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб»(Краб ползёт, ползёт по дну ,выставив клешню одну).

-Покажите, как мы сыплем корм для птиц?

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

Посмотрите на строчную буквуД. Из каких элементов она состоит?

Сравните её с печатной буквой.

– Обведите контуры.

-Выполните письмо буквы в воздухе.

– Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите строчную букву д.

– Напишите слоги:   да, до, де

-Напишите слова

 

– Прочитайте и запишите предложение: У дома рос сад.

 

Выполните тест.

– Выполните слого -звуковой анализ словадома.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Из чего состоит 1-ый слог?

-Из чего состоит второй слог?

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

Показывают.

 

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву д. Отвечают на вопросы.

 

Прописывают элементы. Выполняют письмо в воздухе, в прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут слоги, слова.

 

Записывают предложение с печатного шрифта, правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого -звуковой анализ слова (1 ученик у доски).

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой –моделью.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Физкультминутка

(Упражнение для снятия утомления)

 

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем 1,2,3.

Руки в стороны ,дружок,1,2,3- потом прыжок.

Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку.

Сядем тихо, будто.

Все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора.

И работать нам пора.

 

Учащиеся вместе с учителем проговаривают слова стихотворения и выполняют упражнения смотря на него.

 

 

1 мин.

5. Работа в «Прописи»№3.

Анализ начертания заглавной буквы Д. Письмо заглавной буквы Д.( стр.17).

 

 

 

 

 

 

Слайд «Живая азбука» -Рассмотрите заглавную букву Д. прописную.

-Обведём по контору элементы буквы в прописи.

-Напишите букву Д по элементам в воздухе.

-Напишите букву Д в прописи.

– Напишите слоги с заглавной

Учащиеся смотрят на экран, с изображением буквы.

Обводят по контору элементы букв.

 

 

 

Рассматривают прописную букву Д, прописывают элементы буквы, букву Д, слоги.

3мин.
 

 

 

 

 

 

 

6. Письмо предложений.(стр.17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Определение звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ЭОР «Услышь звук»

буквой Д: Да,Ди,Де.

 

 

 

 

 

 

Прочитайте и запишите предложение .В саду Денис и Дима.

 

 

 

 

 

-В каких словах вы услышали звуки [д], [д].

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве.

Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Д в соответствии с образцом.

 

Читают предложение. Пишут правильно, оформляя предложение на письме. Объясняют написание слов с заглавной буквы.

Называют слова, распознают звук, правильно записывают слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

2 мин.

VI. Рефлексия. -Буква Д довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Легко ли написать букву Д?

Возьмите смайлики с уголка стола и покажите их. Смайлик с широкой улыбочкой: « Я понял тему урока и всё могу объяснить другу»;смайлик-молчун: « Я внимательно слушал, всё повторял за учителем, но объяснить другу пока затрудняюсь»;сма-йлик с вопросиком: « Мне нужна помощь учителя».   Вижу, как хорошо вы сегодня поработали. Завтра нас ждёт новое путешествие и знакомство с новыми звуками и буквами. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

 

 

2 мин.

Презентация к уроку

                              Ссылки на использованные образовательные ресурсы.

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Кыштовград.ру Информационный Иллюстрация №1 « Моё настроение»  

http://www.kyshtovgrad.ru/sites/default/files/u1975/moe_nastroenie.png

2. Кыштовград.ру Информационный Иллюстрация №2 «Домик-Д»  

http://www.kyshtovgrad.ru/sites/default/files/u1975/risunok1.jpg

 

3. Кыштовград.ру Информационный Иллюстрация №3 «Дом»  

http://www.kyshtovgrad.ru/sites/default/files/u1975/dom.png

4. ЕКЦОР Информационный Иллюстрация №4 « На что похожа буква-Д»  

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf

5. ЕКЦОР Практический Тест «Схема» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acd17073-1c89-4d01-9c6e-5b0f19f49fe5/index_listing.html

 

6. Сайт «Друг» Информационный Модель буквы Д-«Живая азбука»  

http://drug12.ucoz.ru/index/obuchenie_gramote_pismo/0-98

 

7. ЕКЦОР Практический Иллюстрация №5 «Услышь звук»
     

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + 20 =