Урок ФГОС «Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы(обобщение)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы(обобщение)

ФИО (полностью) Лобов Игорь Александрович
Место работы Муниципальное казенное образовательное учреждение Чернаковская основная общеобразовательная школа
Должность учитель физики и математики
Предмет информатика
Класс 3
Тема и номер урока в теме Алгоритмы. Урок №6 Линейные,  ветвящиеся, циклические алгоритмы (обобщение)
Базовый учебник А.В. Горячева, Н.И. Суворова «Информатика в играх и задачах», Образовательная система «Школа 2100» М.:Баласс, 2013
  1. Цель  урока:

— закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме;

-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

9. Задачи:

Предметные: понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;

— извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

б) коммуникативные УУД:

— учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

— развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

— взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

в) регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной задачи;

— планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

Личностные:

— формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

— прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

  1. Тип урока  : урок закрепления и обобщения ранее полученных знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер,  проектор, экран или интерактивная доска
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

План — конспект урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя /воспитателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время, в мин

1

2

3

5

6

7

Оргмомент

 Постановка проблемы

.

Слайд №4

Слайд №5

Приветствую учащихся, созданию эмоциональный настрой

Чтобы определить тему нашего урока, давайте попробуем разгадать ребус

Тема урока: Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы(обобщение)

Девиз урока:

Тяжело в ученье- легко в бою!

Кому принадлежат эти слова?

Как вы их понимаете?

Александр Васильевич Суво́ров (1730—1800) — русский полководец, один из основоположников русского военного искусства.

Эмоционально настраиваются на урок

Алгоритм

Великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову.

2

Актуализация знаний

Слайд №6,

Слайд № 7

(таблица)

«Проверяем то, что знаем»

Напомню, что изучать информатику нам помогают  Робот Боб и инопланетянин

Янт и для общения с ними нам нужна особая точность, т.к.., они действуют всегда по алгоритму. А чтобы наше общение было комфортным сегодня мы повторим все что знаем об алгоритмах.

– Что такое алгоритм?

– Из чего состоит алгоритм?

– Что такое цикл в алгоритме?

Для кого пишут алгоритмы?

Какие бывают алгоритмы?

-Что обозначает овал, прямоугольник , ромб на схеме?

Демонстрация. Проверка .

Ответы

Алгоритм – это пошаговый план действий Начало, конец, команд, стрелки, цикл, ветвление)

Цикл – это повтор выполнения команд

2

Проверка домашнего задания

Слайд №8

Проверка д/з.

Каких зверей вы нашли и раскрасили?

(Внимание! Птицу не нужно раскрашивать и записывать в таблицу, т.к. она – не зверь).

Демонстрация.

Вы смогли выполнить задание?

В чем затруднение?

Ответы

(ёж, медведь, лось, волк, заяц, белка)

Проверяют

2

Слайд №9

Слайд № 10

Составить алгоритм действий человека при переходе улицы

Проверяем.

Демонстрация.

Составляют

проверяют

3

Работа с учебником .

Стр 17, 18,  учебника Составить алгоритмы : Задание 19: «Набери грибов»,

Проверка:

Вы смогли выполнить задание?

В чем затруднение?

Чем это задание не похоже на предыдущие?

3

Слайд №11

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Составь алгоритм: Уборка квартиры 2

Слайд №11

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

Составь алгоритм : Погладь рубашку 3

Физминутка

Слайд №12

Показывает упражнения: «Раз» –поднялись, потянулись,

«Два» – нагнулись, разогнулись,

«Три» — в ладоши 3 хлопка,    головою 3 кивка,

На «четыре» — руки шире,

«Пять» —  руками помахать,

«Шесть» — на место тихо сесть!

Выполняют упр 1

Зарядка для глаз

Слайд №13

Слайд №14

Демонстрация. Следят глазами за точкой, и солнышком 1

Слайд №15

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf

Слайд №15

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf

Слайд №15

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf

Посмотри мультфильм и расставь команды

Сделай бутерброд

Завари чай

Слепи снеговика

Демонстрация.

Вы смогли выполнить задание?

В чем затруднение?

Чем это задание не похоже на предыдущие?

Смотрят мультфильм, составляют и проверяют алгоритм 9
Работа в рабочих тетрадях

Слайд №16

Слайд №17

 Собери урожай

Проверка

Составляют и проверяют алгоритм 2

Слайд №18

Слайд №19

Разбери фасоль

Разбери фасоль (проверка)

Демонстрация.

Вы смогли выполнить задание?

В чем затруднение?

Чем это задание не похоже на предыдущие?

Составляют и проверяют алгоритм 3

Графический диктант

Слайд №19

Слайд №20

Т.к Янт инопланетянин он прилетел к нам с другой планеты. Давайте понаблюдаем траекторию движения его космического корабля

Для этого выполним Графический диктант

Демонстрация.

Проверяем

Выполняют и проверяют графический диктант 2

Дидактическая игра

Слайд №21

(файл Han.exe)

Дидактическая игра «Ханойские башни» Составляют алгоритм для построения башни 5

Итог урока

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

Подводят итог 1

 Таблица 2.

 Презентация к уроку

Приложение к плану-конспекту урока

_ Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы(обобщение)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ  ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Алгоритм

«Уборка квартиры»

ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

2 Алгоритм

«Погладь рубашку»

ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

3 Алгоритм «Сделай бутерброд» ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf

4 Алгоритм «Завари чай» ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf

5 Алгоритм «Сделай снеговика» ЦОР,

Практический. Интерактивное задание

Модель

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf
Дидактическая игра «Ханойские башни» Практический Модель
0

Автор публикации

не в сети 2 недели

admin

3
Комментарии: 8Публикации: 466Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =