Урок ФГОС “Экологические факторы” 5 класс

Урок ФГОС “Экологические факторы” 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Экологические факторы

Каталог конкурсов!

ФИО (полностью) Еланцев Николай Викторович
Место работы МКОУ Малокрасноярская основная общеобразовательная  школа
Должность Учитель биологии
Предмет Биология
Класс 5 класс
Тема и номер урока в теме тема 1 «Введение»

Урок 5

Базовый учебник В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
  1. Цель  урока: формирование  общего представления об экологических факторах.

Предметные результаты:

  • Учащиеся должны знать экологические факторы и их влияние на биоту.
  •  Учащиеся должны уметь определять понятие «экологические факторы»; характеризовать экологические факторы.

Метапредметные результаты:

  • Учащиеся должны уметь
  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
  • Оценивать работу одноклассников.

Познавательные результаты:

  • Выделять главные экологические факторы;
  • Высказывать суждения;
  • Анализировать связи, гипотезы;
  • Поиск и отбор информации.

9. Задачи:

– обучающие: познакомить учащихся с многообразием экологических факторов и влиянием экологических факторов на живые организмы.

В т.ч. предметные результаты:

  • Учащиеся должны знать экологические факторы, их влияние на живые организмы.
  • Учащиеся должны уметь определять понятие «экологические факторы»; характеризовать экологические факторы.

метапредметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
  • Оценивать работу одноклассников.

личностные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • Высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;
  • Анализировать связи, гипотезы;

-развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки работы с цифровыми ресурсами, умения выделять главное; способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся

-воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, прививать интерес к природе, видеть прекрасное.

  1. Тип урока: комбинированный  (урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний).
  2. Формы работы учащихся а) объяснение материала; б) практическая работа; в) самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, ЭОРы,  карточки.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

План – конспект урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядково-го номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя /воспитателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организаци-онный

Цель – активизация учащихся.

Приветствует учащихся. Приветствуют учителя. 2 мин.

2

Изучение нового материала

 Цель  -познакомить учащихся с основными экологическими факторами

Презента-ция «Экологи-ческие факторы»

ЭОРы № 1-3

Зачитывает учащимся отрывок из стиха С. Михалкова:

 Снег кружится,

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки…

Ставит перед учащимися вопрос: Что пытался автор передать нам этими словами?

Рассказывает об экологических факторах с демонстрацией слайдов презентации.

Слушают.

Формулируют цели и задачи урока.

Слушают, просматривают изображения. Определяют выбор действия. Конспектируют в тетрадь, выполняя задание № 18 в раб. тетр.

Анализируют влияние факторов на живое.

15 мин.
3 3 Физкультми-нутка

Цель –  релаксация

Демонстрирует музыкальную презентацию. Выполняют движения под музыку. 4 мин.

4

Закрепление знаний

Цель – научиться правильно характеризо-вать эколо-гические факторы, приводить примеры и аргументировать их.

ЭОРы № 4-15

ЭОР № 16

Координирует работу учащихся, работающих за компьютерами.

Контролирует правильность выполнения.

Задает вопросы по изученному на уроке материалу.

Отвечают на вопросы.тестов

Отвечают на итоговый тест

Формулируют вывод (конечный результат) своей работы.

20 мин.
5. Рефлексия и оценивание

Цель – подвести итог проделан-ной работе на уроке с самооцен-кой.

Побуждает учащихся к оцениванию урока: понравился, не понравился, оставил равнодушным.

Выставляет оценки за урок в журнал и дневники.

Рисуют на карточке смайлик. Показывают его учителю.

Определяют, какую оценку заработали на уроке, согласовывают ее с учителем и выставляют в дневник.

2 мин.
6.

Домашнее задание

Задает задание на дом с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Записывают домашнее задание в тетрадь. 2 мин

Презентация к уроку 

Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

Экологические факторы

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ  ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Дождь Информац. Видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%FD%EA%EE%EB%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5%20%F4%E0%EA%F2%EE%F0%FB&interface=pupil&subject=29&context=current&onpage=20&onpage=20&page=2
2 Биотические факторы,Бабочка Информац. Видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%FD%EA%EE%EB%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5%20%F4%E0%EA%F2%EE%F0%FB&interface=pupil&subject=29&context=current&onpage=20&onpage=20&page=2
3 Экологи-ческие факторы и их роль в росте и развитии корней Информац. Иллюстрация-модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66fcbb28-f4ab-4760-8d64-2570e206b168/%5BBI6RA_5-04%5D_%5BIL_06%5D.html
4 Экологические факторы Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb12fcb0-feee-eea0-bd3a-39ce50bb9087/00120076044252891.htm
5 Экологический фактор Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ac9310-792f-9bcd-775c-7440841e87f2/00120076016830778.htm
6 Абиотический фактор (1) Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bc526db8-170f-cc85-b9da-21b6542f1f9d/00120073308670437.htm
7 Абиотический фактор (2) Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce488a3d-6ecf-87b7-90fe-add37d27f6ac/00120075672875958.htm
8 Абиотические факторы среды Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1771ad4-e485-3a44-03bb-5f52bd2212fd/00120073378761374.htm
9 Абиотические факторы (2) Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dfac1598-b369-ce1a-cdb8-bcf1f0a97498/00120080196159108.htm
10 Влияние на разви-тие насе-комых экологических факторов Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88a4a37d-7a6c-eb39-b090-f8692929cf27/00120075670156907.htm
11 Суточная периодичность экологических факторов Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/efb46eba-22d5-c17b-e412-0a976cea989d/00120075679796162.htm
12 Биотический фактор Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a038883-4212-9fa5-4ed1-70bdf7521994/00120075669265891.htm
13 Биотические факторы Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3819fbb8-e424-511d-149f-93a0087a67b2/00120073314450548.htm
14 Антропогенные факторы Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/02be2d85-e895-16a0-7c60-3b721af77380/00120073314934557.htm
15 Отсутствие приспособленности к антропогенным факторам Практ. Иллюстрация (тест) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5ff7322-2bb7-953d-97c8-e5d03d8459de/00120073383885426.htm
16 Тест «Экологические факторы и их зна-чение» Контр. Тест из 12 заданий http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000758-1000-4ddd-effc-0b00475d430c/index_mht.htm
     

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 395Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =