Урок ФГОС “Дикие и домашние животные”

План-конспект урока ФГОС

Тема урока:  «Дикие и домашние животные»

1.

2.       основная общеобразовательная школа

3.      Учитель начальных классов

4.      Окружающий мир

5.      2 класс

6.      «Дикие и домашние животные». Урок в теме №18

7.      Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение, 2011г. (Школа России)

 

8.      Цель урока: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

9.      Задачи:

·         Обучающая: учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

·         Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.

·         Воспитывающая: воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

·         Здоровье сберегающая: создание благоприятного психологического климата на уроке;

·         индивидуальный подход к каждому ребенку;

·         создание ситуации успеха;

·         разно уровневые задания и вопросы;

·         двигательная активность на уроке (использование физминутки)

10.  Тип урока: изучение нового материала

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер (ноутбук), доступ к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран.

13.  Структура и ход урока:

                               I.            Оргмомент.

·         Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

                            II.            Мотивация к учебной деятельности

·         Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

                         III.            Введение в тему.

·         Девиз урока: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого”

                          IV.            Самоопределение к деятельности.

·         Сказка Редьярда Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» (в сокращении)

·         На основе сюжета сказки определить тему урока.

·         Поставить перед собой цели на урок.  «Думаю, на уроке я узнаю….»

                             V.            Работа по теме урока.

·         Беседа «Как появились домашние животные»

·         «Чем домашние животные отличаются от диких»?

·         Работа с учебником. Стр.72

·         ЭОР «Кто из животных дикий»

                          VI.            Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

·         Кто из  животных встретился в физминутке?

·         Какие они дикие или домашние? Подтвердите своё мнение.

                       VII.            Продолжение работы по теме урока.

Беседа.

Какие дикие животные водятся в нашем крае? Каких домашних животных разводят в нашем крае? Для чего человек выращивает домашних животных?

ЭОР «Значение животных в жизни человека»

Как человек заботится о животных?

Игра «Отгадай детеныша»

Работа в Рабочей тетради №1, стр. 26-27 (отгадай загадки, рисунки-отгадки вырежи из приложения и наклей)

                    VIII.            Рефлексия.

·         Оцени свои достижения на уроке (выбрать один из 3 смайликов).

                          IX.            Подведение итогов урока.

·         Закончите предложения:

1)      Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие)

2)      Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)

·         Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

·         А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы  детей)

Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди  поступают? (дети высказывают своё мнение)

Мы в ответе за тех, кого приручили!

                             X.            Домашнее задание.

Придумать сказочную историю о понравившемся диком или домашнем животном.

Таблица 1.

План-конспект урока

Этап урока Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) Деятельность ученика Время в мин.
1 Оргмомент

Вступительное слово

1
2 Мотивация к учебной деятельности

Читает стихотворение

Отвечают на вопросы по ходу чтения. 1
3 Введение в тему Презентация

(для учащихся) слайд №2

Демонстрация слайда.

-Как вы понимаете эти слова?

Рассматривают слайд. Читают девиз. Отвечают на поставленный учителем вопрос. 2
4 Самоопределение к деятельности Презентация

(для учащихся) слайд №3

«Кошка, которая гуляла сама по себе» (3)

Презентация

(для учащихся) слайд №4

Демонстрация ЦОР Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» (в сокращении)

Исходя из сюжета, сказки определите тему урока

Продолжите: Думаю, на уроке я узнаю…

Прослушивают сказку

Высказывают предположения.

Продолжают фразу.

7

2

2

5 Работа по теме урока Презентация

(для учащихся) слайд №5

Беседа «Как появились домашние животные»

«Чем домашние животные отличаются от диких»?

Работа с учебником. Стр.72

Ведут диалог, высказывают своё мнение

Выполняют задание учебника

2

3

5 Работа по теме урока. 

Цель использования ЦОР: применение новых знаний в типовых заданиях.

«Кто из животных дикий?» (1) Демонстрация, пояснение задания Выполняет практическое задание 3
6 Физминутка Презентация для учащихся слайд №6 Чтение физминутки, пояснение действий.

-Какие животные встретились в физминутке?

Какие они дикие или домашние?

Как вы  это определили?

Выполняют движения.

Отвечают на вопрос, дают пояснения.

2

1

7 Продолжение работы над темой урока

Цель использования ЭОР: построение и фиксация нового знания.

Презентация для ученика

слайд № 8,9

«Значение животных в жизни человека» (2)

Игра «Отгадай детеныша»

Слайд №7

Беседа.

Какие дикие животные водятся в нашем крае? Каких домашних животных разводят в нашем крае? Для чего человек выращивает домашних животных?

Демонстрация

Как человек заботится о животных?

Называет домашних животных

Работа в Рабочей тетради №1, стр. 26-27 (отгадай загадки, рисунки-отгадки вырежи из приложения и наклей)

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Просмотр видеофрагмента

Отвечают на вопрос

Называют детёнышей домашних животных

Отгадывают загадки, вырезают отгадки и вклеивают в рабочую тетрадь

2

4

2

5

8 Рефлексия. Предлагает детям оценить свои достижения на уроке Выбирают один из трёх смайликов, объясняют свой выбор. 2
9 Подведение итогов урока Закончите предложения Добавляют недостающее слово, чтобы закончить предложение. 3
Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно они поступают?

Мы в ответе за тех, кого приручили!

высказывают своё мнение
10 Домашнее задание Придумайте сказочную историю о диком или домашнем животном 1

Презентация для педагога

Презентация для учащихся

Таблица 2

                                Приложение к плану – конспекту урока

Тема урока: Дикие и домашние животные

Перечень, используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Кто из животных дикий? Практический Модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4541-0a01-0180-0135-f92feda0c6c1/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BQS_016%5D.html
2 Значение животных в жизни человека Информационный Видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8c521-0a01-022a-00e1-94e2da79d993/%5BBIO7_12-59%5D_%5BMV_01%5D.wmv
3 Кошка, которая гуляла сама по себе Информационный Аудиофрагмент

Сказка (аудиофрагмент)

4 Презентация к уроку Информационный Презентация
     

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =