Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

 

Карточки для устного счёта 

 

Цели:

  1. Обучающая: систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Деление и умножение десятичных дробей на натуральное число»; проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений; подвести к пониманию правила умножения десятичных дробей.
  2. Развивающая: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, мышления, памяти и внимания; приобщение учащихся к разнообразным методам и формам изучения материала; формировать умение  самостоятельно получать знания с помощью учебника, умение самоконтроля и самооценки.
  3. 3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося за свою работу; воспитание любви к предмету; активизация учебно — позновательной деятельности.

Структура урока:

  1. Организационный момент.  Вступительное слово учителя.  ( 1 слайд )
  2. Устная работа. ( 2, 3 слайд )
  3. Работа по индивидуальным карточкам. ( 4, 5 слайд )
  4. Подготовка к изучению нового. ( 6 слайд )
  5. Изучение нового материала. ( 7,8 слайд )
  6. Разрядка. Физ. Минутка.
  7. Закрепление изученного материала.
  8. Подведение итогов урока. ( 9 слайд )
  9. Домашнее задание. ( 10 слайд )

 

Тип урока:  урок – изучения нового материала.

 

Оборудование: учебник,   презентация,  индивидуальные карточки — задания.

 

Ход урока:

  1. 1. Выступление учителя.

Учитель:

— Сегодня мы продолжаем работать   по теме «Десятичные дроби».

Учитель объясняет учащимся, что им предстоит повторить  и проверить уровень усвоения  ранее изученного теоретического материала,   проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.

— Эпиграфом к нашему  уроку послужат слова: ( 1 слайд )

«Математика, друзья,  абсолютно всем нужна.   На уроке работай старательно, и успех тебя ждет обязательно!»

 

  1. Устная работа: 

Учитель:

— Прочитайте слова на слайде  ( 2 слайд ): ( сумма, множитель, разность, частное)

— Подумайте, какое из слов не подходит по смыслу?

—  Каким словом  его следует заменить?

— Какое математическое действие мы выполним, если услышим слова:

сумма, разность, произведение, частное? ( 3 слайд )

 

  1. Работа по индивидуальным карточкам:

Учитель:

— Сейчас мы проверим помните ли вы правила сложения, вычитания  десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число. Умеете ли применять эти правила при решении примеров.

— У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вы должны выполнить задание в тетради,  правильно оформив решение.  Решив примеры, можете проверить  себя обратившись к презентации.

 

Карточка № 1 Карточка № 2
а 2,7 + 1,35  = а 8 – 1,25  =
б 6,6 — 5,99  = б 5,8 + 22,191 =
в 3,12 * 4  = в 15,4 * 0,01 =
г 9,6 : 2 = г 46,7 * 5 =
д 0,13 * 10 = д 16, 8 : 3 =
е 15,8 : 100 = е 2,59 * 100 =
ж 3,8 * 0,1 = ж 61,3 : 10 =

 

Карточки для устного счёта  

По ходу решения учащиеся записывают решение  себе в тетрадь, а затем сравнивают свои результаты с изображением на слайде. ( 4, 5 слайд )

 

  1. Подготовка к изучению нового.

Учитель:

— Скажите, при выполнении каких заданий возникли трудности? Почему?

— Правильно. Вы еще не знаете правило умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

 

Учитель выписывает на доске примеры, которые не смогли  решить ученики.

 

— Посмотрите внимательно на левы и правый столбик на слайде ( 6 слайд ):

 

5,6 : 10 =  5,6 * 0,1 =
12,8 : 100 = 12,8 * 0,01 =
0,45 : 10 =  0,45 * 0,1 =

 

— Что заметили? Есть ли, что общее? В чем различие? Какое действие вы можете выполнить?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите ее  в тетрадь.

( Тема урока: Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. )

 

  1. Изучение нового материала.

Учитель:

— Как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.?

— Найдите значение левого столбика. Проверьте себя. ( 7 слайд )

— Тот же результат получится и в правом столбике при умножении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. ( 8 слайд )

— Откройте учебник. Стр. 214. Прочитайте внимательно новый материал.

Найдите ответы на вопросы: Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001? На сколько знаков и в какую сторону надо перенести запятую?

Попробуйте повторить правило умножения десятичной  дроби на 0,1; 0,01; 0,001.

 

  1. Физ. минутка

Предлагаю вам немного отдохнуть.

« Встали! Встали, потянулись!

Руки выше, потянулись! Улыбнулись!

Повернулись влево! Потянулись, улыбнулись!

Повернулись вправо! Потянулись, улыбнулись!

Опустили руки! Сели!

Встали! УЛЫБНУЛИСЬ!

Сели. Продолжаем работать.»

 

  1. Закрепление нового материала.

Учитель:

— В учебнике № 1391. Решить примеры.

 

Учащиеся решают в тетради примеры на умножение десятичных  дробей на 0,1; 0,01; 0,001. Учитель контролирует работу.

 

— Ребята! А сейчас вы можете решить задания, которые не могли решить в начале урока?

Учащиеся выполняют пропущенные задания с карточек. Учитель проверяет правильность решения.

 

  1. Подведение итогов урока.

Учитель:

— На слайде записано начало предложения. Вы подумайте и продолжите  предложение: « Сегодня на уроке: 1) Я узнал….

2) Я понял…..

3)  Я научился…..» ( 9 слайд )

 

 

 

— Сформулируйте правило умножения десятичных  дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

— Каждый из вас сегодня убедился, что знание правил  необходимо для решения примеров, экономит  ваше время,  повышает вашу математическую культуру.

 

  1. Домашнее задание:

п. 36( правило), № 1431. ( 10 слайд )

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

admin

3
Комментарии: 8Публикации: 466Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =