Разработка урока в 6 классе по математике по теме: « Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками».

Цели:

  1. Обучающая: систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.
  2. Развивающая: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, мышления, памяти и внимания; приобщение учащихся к разнообразным методам и формам изучения материала.
  3. 3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося; воспитание любви к предмету; активизация учебно — позновательной деятельности.

Структура урока:

  1. Организационный момент.    1 и 2 слайд
  2. Устная работа  3 -7  слайд
  3. Тренировочные упражнения на отработку умений и навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками  (индивидуальная работа по карточкам ).      8- 9 слайд
  4. Разрядка.
  5. Подведение итогов урока. 10-12 слайд
  6. Домашнее задание.
  7. Методы урока: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока:  урок – закрепление.

Оборудование: тест,  презентация, индивидуальные карточки- задания.

Ход урока:

  1. 1. Выступление учителя.

Сегодня мы продолжим работу  по теме « Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». Эпиграфом к уроку могут служить слова Ф. Сефа: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

Учитель объясняет учащимся, что им предстоит повторение и проверка уровня усвоения  ранее изученного теоретического материала,   проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений. По ходу урока каждый ученик  зарабатывает себе баллы, которые в конце урока переводятся в «оценку»

  1. Устная работа:  ( самопроверка,  за правильный ответ начисляется 1 балл)
  • Проверка теоретических знаний (Тест)    3-5 слайд
  1. Любое число от прибавления положительного числа _____________, а  от прибавления отрицательного числа  _________ .
  2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: а) сложить их _____________ ;

б) поставить перед полученным  числом знак  ________________ .

  1.      При сложении двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают__________  суммы, а  потом находят _________  модулей.
  2. Сумма противоположных чисел равна «___».

Перед проверкой теста на знание правил сложения учитель в стихотворной форме напоминает эти правила:  « Правила сложения  надо детям знать.

Как и умножения – выучить, понять.

Знаки разные у чисел? Поступаем так:

Модули вычитаем, большего ставим знак.

Два  отрицательных? (Мало будет заботы о том.)

Минус ставим сначала, модули сложим потом.

Если же правила эти станете вы выполнять,

Значит, вам обеспечена будет оценка пять!»

  • Выполни действия устно:   6-7  слайд

а) –7 + 11;        б) – 7  + (–11);          в) –10 + (–4);           г) –10 + 4;

д) 10 + (–4);     е) –3 + 8;                ж) 3 + (–8);           з) – 22 + 22.

 

 По ходу решения учащиеся записывают ответы себе в тетрадь, а затем сравнивают свои результаты с изображением на слайде.

 

  1. Тренировочные упражнения: ( на два варианта,  взаимопроверка)

 

        Выступление учителя:        «Дам я вам одно заданье –

Это будет испытанье.

Приготовьтесь, начинаю:

Задача эта не простая».    8 слайд

Учащиеся выполняют самостоятельную работу на два варианта по карточкам:

Вариант I.

 

Вариант II.

 

1. Выполните сложение:

а) –543 + 458;

б) 0,54 + (–0,83 );

в) – 2,29 + 4,61 ;

г)    — 1,69 + ( — 3,08 ).

 

2. Найдите значение выражения                х + 2,6, если х = –1,47;

 

3. Выполните действия:

( — 5,12 + 3,28 )+ ( — 0,45)

 

 

1. Выполните сложение:

а) 257 + (–314);

б) –0,28 + (–0,18);

в) –6 + 5,19;

г)  4,75 +  (- 2,83 ).

 

2. Найдите значение выражения                            у + (–4,2), если у = 1,83;

 

3. Выполните действия:

( — 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 )

 

 

 После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями  и проверяют работу своих товарищей. За правильно решенное задание —   один балл.  9 слайд

  1. Разрядка.

  Выступление учителя:       Предлагаю вам немного отдохнуть и решить задачу:

С хозяйством попа справляются десять работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял Балду.

 

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе.

Ест за четверых

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

Ответ:     осталось работников: Балда + 3 работника =  4 человека;

                     съедают 4+ 3=7 караваев;

                    экономия 10 – 7=3 каравая.

  1. 5. Подведение итогов урока.

Учитель:

  • сформулируйте правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
  • поставьте  вместо  *  знаки « + » или « — »,  чтобы получилось верное равенство:     10 слайд

а)   (*10 ) + ( * 5 ) = — 5           в) ( * 10 ) + ( * 10 ) = — 20             д) ( * 5 ) + ( * 5 ) = 0

б)  (*8 ) + ( * 9 ) = 1               г) ( * 30) + ( * 10 ) = 40              е) ( * 10 ) +( * 10 ) = 20

  • проверьте себя; 11 слайд
  • посчитайте общее количество заработанных баллов  на уроке.
  • Критерии оценок: 18 – 20   баллов —  « 5 »;

                                           15 – 16   баллов – « 4  »;

                                          10 –12    баллов – «  3 »;

                                          меньше 10  баллов – « 2 ».

 

  • Каждый из вас убедился, что знание правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками  повышает вашу математическую культуру.

Домашнее задание

  • Повторить правила п. 32 и п.33;
  • Решить № 1081 (м – р), № 1082, № 1086.
0

Автор публикации

не в сети 2 недели

admin

3
Комментарии: 8Публикации: 466Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + двенадцать =