Аннотация к рабочей программе по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Аннотация к рабочей программе по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Аннотация к рабочей программе по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методический комплект «Школа России»). Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умений учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык». Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются: * формирование основ элементарного графического навыка; * развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; * осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Целями изучения блока «Русский язык» являются: – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знамово – символического восприятия и логического мышления учащихся; – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись- менной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: -формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; * развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; * развитие коммуникативных умений; * развитие нравственных и эстетических чувств; * развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: – развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; – формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе иструктуре русского языка лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; – формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся: – называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); * вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; * различать гласные и согласные звуки и буквы; * соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке; * четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; * выделять предложения, слова из потока речи; – правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; * непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; * разделительный ь; – знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться: – слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество; * при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы; – выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова; – оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом. К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся: * под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания; * различать слово и предложение; – правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном по- рядке; * правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’]; * обнаруживать в словах изученные орфограммы; – правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой; * обозначать пробелами границы слов;* писать большую букву в собственных именах; – соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву); * правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу, * писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова; * не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.; * списывать текст и писать текст под диктовку учителя. К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться: – оформлять своимысли в устной и письменнойформе (в виде предложения или небольшого текста); – обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [ й´ ] пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях; * правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; * под руководствомучителя осуществлять проверку написанного; – составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста); – выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием; * писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов: – чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; – становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; – целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; * уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви- вающемся мире; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; * формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от- зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различныхсоциальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: – способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения; – сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей; – начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: – овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот- ветствии с целями и задачами; – осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; * начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; * начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; – начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас- сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес- сов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; – умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра- зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные универсальные учебные действия: – активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; * умение определять общую цель и пути её достижения; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно- сти, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватнооценивать собственное поведение и поведение окружающих.Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: – первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; – понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; – позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; – первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; – умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; – сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное; – владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; – первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; – об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе6 – 165 ч(5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка

     

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 311Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − один =