Аннотации к программе Юные умельцы

Аннотации к программе Юные умельцы

Аннотации к  дополнительным общеобразовательным программам

                                                                         МКУ ДО ДДТ на 2016-2017 учебный год

 

Экспериментальные дополнительные  общеобразовательные общеразвивающие программы ДДТ  разработаны на основе нормативных документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  4. Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  5. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Проект Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» 2015 г.)
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа
  7. Устава МКУ ДО ДДТ

 

Скачать в anataciya-k-programmam

 

 

П/п Направленность образовательных программ Наименование образовательной программы Срок реали-зации Возраст уч-ся Аннотация
1 Художественная Юные умельцы 3 года 5-7 лет Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальностей.

Задачи:

Личностные:

-развивать  культуру общения и  поведения во время занятий;

-формировать умение работать в коллективе;

-создать атмосферу комфортности и  доброжелательности;

-содействовать формированию всесторонне развитой личности:

-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества

Метапредметные:

– формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

– развить аккуратность в выполнении работ;

– развивать наблюдательность, образное мышление, художественное восприятие, фантазию, воображение и творчество;

– развивать мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно-моторную координацию.

Предметные:

 научить основным способам  и техническим приемам работы с бумагой, клеем, пластилином;

– научить детей владеть простейшими техниками, инструментами и приспособлениями, необходимыми при  работе;

-научить вносить коррективы в первоначальный замысел.

– познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду.

Объём и срок освоения программы: Программа  дополнительного  образования  «Юные умельцы»   разработана на 108 учебных часов с учетом  возраста  детей средней и старшей группы дошкольного образования от  5 до 7  лет. Срок реализации программы разработан на 3 года обучения.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности.       Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.

Планируемые результаты

В конце 1-го года обучения

Ребенок будет знать:

·          безопасные приёмы работы с различными инструментами и материалами;

·         основные способы и приемы техник работы с бумагой, клеем и пластилином;

·         терминологию и техники работы ручного труда;

·         последовательность выполнения работ в технике «Торцевание».

Ребенок будет уметь:

  • проявлять фантазию и самостоятельность при изготовлении поделок;
  • планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
  • пользоваться инструментами для изготовления поделок аппликаций.
  • изготавливать сувениры, создавать картины.
  • выполнять объемные картины в технике торцевания.
  • работать с пластилином.

В конце 2-го года обучения

Ребенок будет знать:

  • правила работы с гофрированной бумагой;
  • виды моделирования и декорирования;
  • основные техники и работы с пластилином ;
  • технику скручивания бумаги в жгутики;
  • приёмы получения объемных форм.

Ребенок будет уметь:

  • моделировать из бумаги образы птиц, животных и т.д;
  • выполнять объёмные коллективные работы;
  • изготавливать на праздники для родителей пригласительные;
  • создавать пейзажи, узоры проявляя фантазию;
  • видеть и отмечать удачные моменты в работах своих товарищей.

В конце 3-го года обучения

Ребенок будет знать:

·         области композиции, формообразования, цветоведения;

·         правила работы с солёным тестом, основные базовые формы квилинга;

·         последовательность выполнения оригами;

        Ребенок будет уметь:  

  • выполнять различные изделия из солёного теста;
  • составлять композиции в технике квиллинг;
  • последовательно выполнять животных из оригам;
  • работать в коллективе и находить плюсы и минусы в своих и работах своих товарищей.

В результате освоения программы у  ребенка будут сформированы:

  • владение культурой зрительного восприятия прекрасного;
  • проявление фантазии и самостоятельности при изготовлении поделок;
  • испытание радости от совместного творчества.

Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

перечень готовых работ, фото с занятий, журнал посещаемости.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставки, готовые изделия.

2 Художественная Очумелые ручки 1 года 6-9 лет Цель и задачи программы:

Цель: создание условий для формирования художественно-эстетических способностей детей.

Задачи

Личностные:

-содействовать формированию всесторонне развитой личности;

– формировать умение работать в коллективе;

– развивать  культуру общения и  поведения во время занятий;

– способствовать развитию радости от совместного творчества;

-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

Метапредметные:

– формировать умение самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления работ;

– развивать аккуратность в выполнении работ;

– развивать наблюдательность, образное мышление, художественное восприятие, фантазию, воображение и творчество;

– развивать мелкую моторику рук, точность ручных движений и зрительно-моторную координацию;

– развивать творческие способности;

Предметные:

-научить основным способам  и техническим приемам работы с бумагой, тканью, нитками и природным материалом;
– научить  учащихся  безопасным приёмам работы с различными инструментами;

– познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

научить вносить коррективы в первоначальный замысел.

Объём и срок освоения программы: Программа дополнительного образования «Очумелые ручки» разработана на 108 учебных часов с учетом младшего школьного возраста от 6 до 9 лет. Срок реализации программы разработан на 3 года обучения.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Программа построена по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.

Планируемые результаты

В конце 1-го года обучения

Ребенок будет знать:

·         безопасные приёмы работы с различными инструментами и материалами;

·         планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

·         терминологию и технику работы ручного труда.

Ребенок будет уметь:

  • работать с  инструментами;
  • пользоваться правилами выполнения работ в технике торцевания;
  • заготавливать природный материал;
  • изготавливать игрушки из ниток.

В результате освоения программы у  ребенка будут сформированы:

  • владение культурой зрительного восприятия прекрасного;
  • проявление фантазии и самостоятельности при изготовлении поделок;
  • испытание радости от совместного творчества.

Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовые работы, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, перечень готовых работ, фото с занятий, фото готовых работ.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:  диагностика, выставка готовых работ, открытое занятие.

 

 

 

 

     

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 311Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 1 =