Психология

Задание 1. Раскройте значений следующих терминов, указав их авторство:“Эдипов комплекс”, “кризис развития”, “базовое доверие”, “госпитализм”, “ситуативно-личностное общение”, “игра”, “социальная ситуация развития”, “закон рекапитуляции”, “интеллектуальный децентризм”, “высшие психические функции”.

Эдипов комплекс – одно из центральных понятий фрейдизма (понятие, введенное в психоанализ Зигмундом Фрейдом), возникающий в раннем детстве комплекс представлений и чувств, главным образом бессознательных, заключающихся в половом влечении к родителю противоположного ему пола и стремлении физически устранить родителя одного с ним пола. Эдипов комплекс вызывает у индивида чувство вины, приводящее к конфликту в сфере бессознательного. Разрешение конфликта лежит в идентификации с родителем того же самого пола и тем самым ведет индивида к нормальной сексуальности. Эдипов комплекс получил название по имени одного из героев древнегреческого мифа, царя Эдипа, который, по преданию, убил своего отца и женился на матери, не зная, что это его родители. У девочки эдипов комплекс соответствует «комплекс Электры» (термин введен К. Юнгом), согласно мифу, убившей свою мать из мести за отца.

Кризис развития – это следующий основной элемент механизма развития ребенка. Автор понятия Л. С. Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка . Кризис – это переломный пункт в нормальном течении психического развития . Он возникает тогда , «когда внутренний ход детского развития завершил какой – то цикл и переход к следующему циклу будет обязательно переломным … » ( Выготский Л. С.)

Базовое доверие.  Понятие «базовое доверие» было введено американским психологом и историком Э. Эриксоном. Согласно Э. Эриксону степень развития у ребенка чувства доверия к другим людям и миру зависит от качества получаемой им материнской заботы. Эриксон также подчеркивает: младенцы должны доверять не только внешнему миру, но также и миру внутреннему, они должны научиться доверять себе и в особенности должны приобрести способность к тому, чтобы их органы эффективно справлялись с биологическими побуждениями. Неудачное проживание кризиса способствует появлению у ребенка психосоциальной установки страха, подозрительности и опасений за свое благополучие. Данная установка направлена как на мир в целом, так и на отдельных людей; она будет проявляться во всей своей полноте на более поздних стадиях личностного развития.

Госпитализм – в буквальном смысле, совокупность психических и соматических расстройств, обусловленных длительным пребыванием человека в больничном стационаре в отрыве от близких людей и дома. Понятие ввел в оборот австро-американский психоаналитик Р. Спитс в 1945 г., исследовавший его причины, проявления и последствия у младенцев и детей, долго находившихся в больницах. По Р. Спитсу, госпитализм младенческого и детского возраста обусловливается преимущественно разлукой с матерью. К симптомам он относил замедление психического и физического развития, отставание в овладении собственным телом и языком, пониженный уровень адаптации к окружению, ослабленную сопротивляемость к инфекциям и т. д. Последствия у младенцев и детей являются долговременными и зачастую необратимыми. В тяжелых случаях приводит к смерти. Явления по Р. Спитсу, возникают в различных заведениях, где уход за детьми и их воспитание осуществляются при полном или частичном отсутствии матери, и в условиях семьи, где матери не любят своих детей или не уделяют им должного внимания. Госпитализм взрослых людей характеризуется социальной дезадаптацией, утратой интереса к труду и трудовых навыков, уменьшением и ухудшением контактов с окружающими, тенденцией к хронификации заболевания и др. проявлениями.

Ситуативно-личностное общение  первая появляющаяся в онтогенезе форма общения ребенка со взрослыми людьми (синоним: непосредственно-эмоциональное общение). Начинает складываться на втором месяце жизни по мере развития комплекса оживления. Имеет следующие характеристики: удовлетворяет потребность ребенка во внимании и доброжелательности взрослого; побуждается личностными мотивами; реализуется при помощи экспрессивно-мимических средств (компонентов комплекса оживления); его содержание — обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым. Ситуативно-личностное общение  — важнейший критерий успешного психического развития ребенка в первом полугодии жизни. Основными показателями уровня его развития являются признаки выраженности комплекса оживления: латентный период, полнота состава, длительность, вариативность, интенсивность компонентов, инициативность. С. Ю. Мещерякова.

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение обще­ственного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных дейст­вий, в предметах науки и культу­ры. В игре как особом исторически возникшем виде общественной прак­тики воспроизводятся нормы чело­веческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает по­знание и усвоение предметной и социальной действительности, ин­теллектуальное,

Дистанционное обучение

Полный вариант скачать. НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ

     

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 14 =