Урок ФГОС “Балет”

2017-05-17

ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА

Балет

ФИО (полностью)

Место работы

Должность            Учитель музыки

Предмет                Музыка

Класс      5

Тема и номер урока в теме        Балет  No8

Базовый учебник        «Музыка» Автор: Т. И. Науменко, В. В. Алеев. Москва. «Дрофа». 2011 г.

8.Цель и задачи урока

Цельпознакомить с жанром «балет» на примере балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, сосредоточить внимание на  особенностях музыкальной выразительности балета.

Задачиобразовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках  по теме: обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

9.Тип урока: урок изучения нового материала.
10.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
11.Необходимое техническое оборудованиекомпьютеры, проектор, экран.

Структура и ход  урока

Таблица 1

No

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашней работы

ЭОР No1 «Музыкальнотеатральные жанры. Опера. Практика»
Демонстрирует ЭОР No 1

Предлагает провести взаимопроверку домашней работы в парах

Предлагает проанализировать и скорректировать свои результаты

Сравнивают результаты одноклассников с результатами на слайде

5

Оценивает домашнюю работу, комментирует результаты.

Отмечает учеников, которые лучше всего справились с домашним заданием

Воспринимают информацию

1

3

Постановка целей и задач урока

Формулирует тему урока, цель.

Демонстрирует презентацию(Слайд 1,)

Воспринимают информацию

Записывают число, тему урока в тетрадях

2

Создает проблемную ситуацию:

Что стало бы с оперой, если бы исчезла музыка? А литература?

Делает вывод:

Если бы не было литературы, не было бы и балета.

Чтобы разобраться в этом высказывании, мы должны  познакомиться с жанром «балет». Чем мы сегодня и займемся.

Рассуждают

Воспринимают информацию

2

Предлагает сформулировать задачи урока

Демонстрирует презентацию(Слайд )

Формулируют задачи урока:

Познакомиться с жанром «балет».
Выявить отличительные особенности балета от других музыкальных жанров.
1

4

Содержательная часть

ЭОРNo2 «Музыкальные  жанры. Балет»

Лекциязнакомство с жанром балета.

Делают планконспект лекции.

8

ЭОР No 3 «Музыкальные  жанры. Балет. Практика»

Демонстрирует ЭОР No 3, предлагает выполнить задание, сформулированное в ЭОР

Один работает у доски, остальные на местах.

Корректируют ответы одноклассников, предлагают свои ответы

3

5

Групповая работа

Организует работу в группах, предлагает проработать материал для дальнейшего сообщения.

Демонстрирует презентацию (Слайд 3)

Выполняют указания учителя

Работают в группах, формулируют основные моменты сообщения.

1

4

ЭОРNo4

«В музыкальном театре. Балет»

Сопровождает ответы групп демонстрацией ЭОР

Отчёты по группам. Делают записи в тетрадях.

5

6

Содержательная часть(Продолжение)

ЭОР No5  « Балет Чайковского «Щелкунчик»

Демонстрирует ЭОР No 5

Двое учащихся знакомят с кратким содержанием балета «Щелкунчик» Чайковского

5

Воспроизводит музыкальные фрагменты из балета.

(Блок: Проверь себя.)

Предлагает выполнить задания, сформулированные в ЭОР No 5

Предлагают свои ответы

2

7

Подведение итогов.

Предлагает оценить свою работу на уроке

Поднимите ноту, соответствующую высоте полученных знаний на уроке.

Демонстрирует презентацию(Слайд 4)

Выбирают из нот, лежащих на партах ту, которая соответствует высоте полученных знаний на уроке.

1

Комментирует самооценки, аргументирует свою оценку

Воспринимают информацию

2

Выставляет оценки

Воспринимают информацию.

1

Выдача домашнего задания

Формулирует домашнее задание:

Проработать параграф учебника, ответить на вопросы.

Демонстрирует презентацию(Слайд 5)

Записывают домашнее задание в дневники

познакомить с жанром «балет» на примере балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, сосредоточить внимание на  особенностях музыкальной выразительности балета.

Задачи урока:

Познакомиться с жанром «балет».

Выявить отличительные особенности балета от других музыкальных жанров.

Скачать (muzykalnye_zhanry._balet.ppt, PPT, 3.6MB)

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + пять =