Онлайн Преподавание

Эссе «Я – учитель»

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. “Новая школа”… Но, как и во все времена, ключевой фигурой в школе остается учитель.   Я глубоко  убеждена, что в школе должны работать люди, неравнодушные к детям, те, которые могут стать для них примером, те, которые действительно не представляют себе жизнь по – иному. У меня был такой пример учителя с большой буквы этого слова. Еще учась в школе, и глядя на своего классного руководителя, учителя физики, я мечтала походить на нее. Ее профессионализм, искренность в общении с нами, умение найти подход к каждому ученику – все это помогло мне определиться с выбором моего будущего. И мое отношение к работе именно таково: если не я, то кто?

 

Вот уже четырнадцатый год я переступаю порог школы для того, чтобы воспитать  в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность, чтобы помочь каждому из них обрести веру в свои силы. Тем самым, как мне кажется, я вношу свою лепту в будущее нашей страны.

 

Каждая профессия, конечно же,  имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу современного учителя.

В сегодняшнем обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимают профессионально неподготовленные люди, страдают дети, а если процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери такого воспитания невосполнимы.

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через  нее самого себя. Чтобы жить своей профессией нужно стать мастером своего дела. И я стремлюсь к этому!

А что значит для меня быть  мастером своего дела, мастером педагогического труда?

– Это значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Для меня – это индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только учителя не только наставника, но и друга, при этом не теряя уважения как к старшему и как к педагогу.

– Это постоянно искать пути наиболее удачного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью.

– Быть мастером педагогического труда – это значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом с легкостью, быть в нем нужным и любимым для детей человеком, вселяющих в них радость, уверенность и оптимизм.

Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я  забочусь обо всём и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпаю вдохновение?  В самой себе, в детских глазах,  смотрящих на меня,  и  выражающих целую гамму чувств.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель  –  учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учу  детей и одновременно учусь  сама, чтобы новое поколение чувствовало во мне  человека, живущего их временем, их интересами.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…  У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю…  Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги “ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка”. А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

Любимой работе, ученикам я посвящаю,  конечно,  большую часть своей жизни, но не забываю, что я жена, мама, дочь. С семьей мы любим активный отдых, зимой в выходные катаемся на лыжах, коньках. И  своим ученикам, личным примером прививаю навыки здорового образа жизни.

И сегодня я задаю себе вопрос: «А трудно ли быть учителем?»  Да, трудно. Но школа и дети – это вечный источник силы и молодости. Любимым делом заниматься легко и просто.

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На данном этапе своей педагогической деятельности я вывела для себя такое, на мой взгляд, важное правило современного учителя. Я учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений.

 

Обучая и воспитывая детей, я всегда помню, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротой. И я действительно, счастлива тем, что я – Учитель!

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

admin

3
Комментарии: 8Публикации: 466Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =