УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ И СИТУАЦИИ. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

АРИФМЕТИКА

Числа

Прогулка «В поисках цифр»

Пригласите класс на прогулку «В поисках цифр»: по классной комнате, по школьному зданию или по территории школы. Дети начинают указывать числа в непосредственном окружении и использовать их для создания стенда «Числа, которые мы можем видеть».

Дети могут узнавать числа в непосредственном окружении и могут читать числа на часах или на клавиатуре компьютера.

 

Числа

Читаем и пишем числа

Дети пользуются карточками с цифрами для обозначения множеств объектов.

Дети выводят пальцами цифры на песке, закрашивают цифры и лепят их из пластилина.

Дети могут записать число, которое получается, когда они сосчитали предметы.

Числа. Счет

Подсчитываем

Дети подсчитывают предметы, размещенные вдоль одной линии или беспорядочно.

Дети подсчитывают считают барабанные удары, или ритмичные хлопки в ладоши.

Дети подсчитывают число прыжков, которые требуется, чтобы пересечь комнату.

Дети подсчитывают и сравнивают количество букв в своих именах.

Дети с высокой надежностью могут подсчитать количество объектов в наборе.

Числа. Счет

Числа в рифмах и песнях

Дети объединяются вместе так, как это задается рифмами и считалками, предполагающими прямой счет в пределах 20, типа:

В этой маленькой корзинке

Есть рисунки и картинки.

Раз, два, три!

Кому хочешь — дари!

  Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон—

Убежали мышки вон.

     
Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

  Раз, два, три,

Четыре, пять.

Кошка учится считать.

     
Раз картошка, два картошка,

Три, четыре, пять,

Шесть картошек, семь картошек —

Посчитай опять.

  Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

— Приходите все на чай!

— Сколько чаек? Отвечай!

   
Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплыл ясный (круглый) месяц.

Можно войти, сэр?

— Нет, сэр.

— Отчего, сэр?

— Я простужен, сэр.

— Где вы простудились, сэр?

— На Северном полюсе, сэр.

— А что вы там делали, сэр?

— Ловил медведей, сэр.

— И много поймали, сэр?

— Одного, двух, трех, четырех…

(Считай, пока не собьешься.)

 
Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку целых головки

(можно менять)

 
Шел по улице отряд —

мальчиков подряд

(можно менять)

Дети ведут отсчет для пуска ракеты, начиная отсчет с чисел, отличающихся от десяти, и пользуются нулем как частью последовательности.

 

Числа. Счет

Оценка в пределах 10

Зажмите в закрытом кулаке несколько предметов и попросите, чтобы дети предположили, сколько там предметов. Разожмите кулак и попросите их угадать снова. Попросите их пересчитать предметы, чтобы проверить свои оценки.

Разместите на блюде фишки, конфеты, монеты, мрамор или другие маленькие предметы. Попросите группу детей оценить, сколько там предметов. Дайте им возможность изменить свои оценки в случае необходимости. Пересчитайте предметы и затем обсудите, кто дал самую близкую оценку. Повторите это с другими предметами и с другими детьми. Постепенно доведите количество предметов до 20.

Дети могут делать разумные оценки для маленьких групп без подсчета предметов.

Они могут проверять свои оценки и в случае необходимости улучшать их после подсчета.

Числа. Счет

Места в скачках

Дети рисуют картинку, основанную на следующей информации: В олимпийских играх на фермерском дворе первой прибыла лошадь, свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха.

Дети могут создавать изображения, которые точно передают информацию, сообщаемую в рассказе.

 


Числа. Счет

Где на линии?

Напишите на карточках цифры «1», «2», «3» …, чтобы промаркировать линию. Позже эти цифры могут быть заменены порядковыми «1-й», «2-й», «3-й» … .

Когда дети приходят в класс, они прикрепляют к этой линии свои фотографии в том порядке, в которым они прибыли. Начните с меток до 5 включительно, затем расширьте их до 10, а после практики – до 20.

Дети могут устно описывать порядок, в котором они вошли в класс, правильно используя порядковые числа.

 

Числа. Счет

Волшебные числа

Используйте палку с 10 пронумерованными кубиками. Удалите некоторые кубики так, чтобы дети не видели, и спрячьте их. Покажите оставшиеся кубики детям, и сосчитайте их. Спросите, могут ли дети найти отсутствующие волшебные числа. Частое повторение подобных упражнений быстро формирует устойчивую связь между цифрами.

 

Числа. Счет

Числа не пропадают!

Попросите шесть детей (или любое другое число) встать вместе. Они могут держать карточки с цифрами. Когда они стоят вместе, пересчитайте и установите всех шестерых. Попросите детей отбежать друг от друга и пересчитайте их снова. Они могут перегруппировываться как угодно.

Это же действие может быть повторено с использованием различных предметов.

 


Числа

Сравнения

Детям дают реальные предметы и предлагают ситуации, в которых они должны сравнить длину, массу, продолжительность и температуру.

Детям предоставляют возможность для непосредственного сравнения трех или большего количества предметов неравной длины.

Дети играют с песком и водой, используя ряд бытовых контейнеров.

Им дают три или четыре контейнера одинакового размера, заполненные различными предметами/веществами: ватой, бусинками, пластилином или глиной для лепки. Детей просят расположить контейнеры по порядку: от самого легкого до самого тяжелого (или наоборот).

В заданной ситуации, дети могут сравнить объекты/события и определить, какой из них длиннее, выше, тяжелее, теплее, больше, а также могут продемонстрировать прямые сравнения: «Мой карандаш длиннее, чем у него», «Ее мешок тяжелее, чем мой.»

Дети могут: расположить три поезда так, чтобы самый длинный был первым; расположить трех медведей в порядке их размеров, начиная с самого низкого; разбившись на тройки, определить, у кого из них самые длинные ноги, волосы или носки.

Дети могут описать, какие контейнеры полные/пустые и какой контейнер вмещает больше, чем другие.

Дети могут разместить контейнеры в правильном порядке и могут описать, как они установили этот порядок. Они осознают тот факт, что масса непосредственно не связана с размером контейнера.

 


Арифметические дейстивия

Пользуемся математическим словарем и символами

Учащимся дают рисунок, показывающий обмен предметами (один человек вручает другому человеку 2 из 5 яблок). Учащиеся описывают то, что происходит, используя математический словарь. Они делают запись соответствующего уравнения, чтобы описать эту ситуацию.

По заданному словесному описанию проблемы учащиеся могут решить задачу, записать математическое уравнение и объяснить свои рассуждения, используя математический словарь и символы.

 

Арифметические дейстивия

Основные факты сложения и вычитания: числа в пределах 10

Выбросьте две кости. Сложите (или вычтите) эти два числа, вначале – на основе подсчета, но выстраивая автоматическое воспроизведение по памяти.

Учащихся просят решить в уме задачу 4 + 3 и объяснить как они ее решали. Затем им предлагают задачу 4 + 5 и просит решить ее, используя другой способ. Учащихся спрашивают, какой способ проще и какой позволил им  быстрее решить задачу.

Учащиеся умеют письменно фиксировать точность и скорость автоматического воспроизведения фактов сложения и вычитания в пределах 10. Их спрашивают, удовлетворены ли они своей скоростью решения задач и что они могут сделать, чтобы решать быстрее. Учащиеся в течение некоторого времени продолжают письменно фиксировать точность и скорость решения, чтобы увидеть прогресс.

 


Арифметические дейстивия

Когда мы складываем или вычитаем?

Приготовьте простые задачи (примеры) на сложение и вычитание с отсутствующими в записях математическими символами.

Учащиеся – детективы, выясняющие, какой символ отсутствует, и поясняющие, как они это узнали.

Учащиеся могут описать, что происходит при вычислениях при вычитании или сложении.

Они могут объяснить, когда, в каких случаях они пользовались бы уравнением вычитания или сложения.

 

Величины

Вчера, сегодня и завтра

Дети рисуют то, что было вчера, что происходит сегодня и что, как они надеются, случится завтра. Они объясняют последовательность событий другим детям.

Дети могут расположить события в правильной последовательности и могут объяснить, что после того, как они послушают рассказ, наступит время идти домой, что после того, как они примут ванну, придет время ложиться спать и т.д.

 

Арифметические дейстивия

Складываем и вычитаем в пределах 20

Учащиеся составляют словесные задачи на сложение и вычитание для одноклассников.

Учащиеся играют в игры на сложение и вычитание, например, в Лото, используя различные текстовые и числовые формы.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

admin

3
Комментарии: 8Публикации: 464Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − одиннадцать =