Урок ФГОС “Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слова, которые отвечают на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

 

ФИО (полностью):
Место работы:
Должность:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема и номер урока в теме: Слова, которые отвечают на вопросы:

Какой? Какая? Какое? Какие? №37

Базовый учебник

 

Е.В. Бунеев, Р.Н. Бунеева  О.В. Пронина

« Русский язык» 2 класс ООО «Балласс» 2011г.  ( Школа 2100)

 

  1. Цель  урока: организация условий по усвоению новых знаний и  развития универсальных учебных действий

9. Задачи:

Предметные:

-выявить функцию слов, отвечающих на вопросы:  Какой? Какая? Какое? Какие?

-совершенствовать умения ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.

Метапредметные:

  • Регулятивные: определять цель, оценивать результат работы.
  • Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её.
  • Коммуникативные: формировать умение сотрудничать, работать в группе, парах.
  • Личностные: воспитывать доброжелательность. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
  1. Тип урока: усвоение  и первичное закрепление знаний.
  2. Формы работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер.
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

План – конспект урока

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя /воспитателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

 

1 2 3 5 6 7
1 Организационный этап, эмоциональный настрой. Комментированная запись числа, минутка чистописания.

 

Минутка чистописания (в тетрадях по чистописанию М.А Яковлевой стр. 15) 5мин
2 Актуализация знаний.

Словарный диктант.

 

Презентация

Слайды 2-8

 

«Проверяем то, что знаем».

Презентация. Отгадайте загадки.  (воробей, солнце, карандаш, тетрадь сорока, пенал, ворона.)

На какие вопросы отвечают эти слова,

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

5мин
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 9

 

 распределим на две группы: слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?

_Какое слово лишнее? Почему?

 

 

 

 

 

– солнце.

3 Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).  

Презентация

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11-12

Подберём к слову солнце подходящие слова.

Поставим вопрос к словам от слова солнце (какое?)

Дадим характеристику воробья, вороны.

Какие новые слова вы встретили?

 

– Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

– Составим план урока.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

 

Выбирают слова из данных слов

 

 

 

 

какой, какая, какое.

 

Составляют план

План (примерный).

1.Устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов.

2.  Ставить вопросы к словам-названиям признаков.

8мин
4 Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация.

Работа по заданиям в учебнике  с 50

 

 

 

(в парах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты).

 

9мин
№1. Какие это предметы?

 

Назовите

предметы

подберите

слова

признаки

 

Работа в группах:

1гр. к слову роза

2гр. к слову яблоко

3 гр. к слову дуб

Вставляют пропущенные слова

№2. Верни в текст слова- признаки – Верни в текст слова – признаки

 

Вставляют подходящие слова
4 Физ.минутка Представим, что вы все мячики. Я говорю, а вы прыгаете:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой. С Маршак

-Какие слова выбрал писатель для характеристики мяча?

На какие вопросы они отвечают.

Мяч (какой?)…..

какие бы вы добавили слова для характеристики мяча?

Выполняют движения,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на поставленный вопрос

3мин
5 Первичная проверка понимания изученного №3. Ларец -Прочитай слово-  признак из первого ларца, подбери к нему слово предмет из другого ларца Индивидуально у компьютера 5мин
6 Контроль и самопроверка знаний №4. Подчеркни слова предметы и  слова –     признаки Зелёным карандашом – слова предметы, синим карандашом слова-признаки. Самостоятельно

у компьютера

3мин
7. Домашнее задание Упр.65. Прочитайте слова. Запишите их парами: одно из левого столбика, другое из правого. Читают задание к упражнению, задают вопросы. 2мин
8. Подведение итогов, диагностика результатов урока. Рефлексия достижения целей. Проверьте, как вы усвоили новые знания и умения, открытые на уроке, выполнив задания 1, 2, тема 5 в рабочей тетради, 2-й класс.

Правильные ответы: 4, 3.

Поднимите руку, кто ответил правильно?

 

Выполняют задание в тетрадях самостоятельно, самопроверка.

5мин
–– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Отвечают на вопросы.

 

Скачать презентацию

Скачать (dalevich_l.i.pptx, PPTX, 478KB)

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 6 =