Урок математики в 6-м классе по теме “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”

Тема : “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”

Цели урока:

  • образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, отработка математической терминологии;
  • развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
  • воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

 

Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.

Оборудование: мультимедиа, проектор, компьютеры (ноутбуки), рабочие листы (карточки)  для учащихся,  листы оценки учащихся.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент

Узнаем тему урока из анаграммы, записанной на доске: Ложнееси и ниетачивы жительныхполо и цариттеольных лечис.

(Учащиеся разгадывают).

Итак, тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Какие цели урока вы поставите на данный урок?

(ответы детей).

Чтобы достичь целей урока, необходимо хорошо поработать, а в конце урока оценить свою деятельность. Оценивать работу будем по карте самооценки, которая лежит у вас на столах:

Этап урока Устный счёт Цифровой диктант

 

Игра «Дешиф

ратор»

Тест Индиви

дуальное задание

Работа у доски
Оценка

 

           

 

 

  1. Устный счёт (ПРИЛОЖЕНИЕ №01)

Оценка учителя за устный счёт в карту самооценки учащихся.

 

  1. Цифровой диктант

 

Если утверждение верное  – 1, неверное  – 0

 

  1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.
  2. Разность двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.
  3. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом.
  4. У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

5.Сумма двух любых чисел с разными знаками может быть положительным числом.

  1. Сумма двух положительных чисел всегда больше нуля.
  2. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.

 

Самопроверка по готовым ответам:

0;0;0;;1;1;1;1

Самооценка в карту самооценки.

 

  1. Игра «Дешифратор»

В ваших рабочих листах записаны примеры. Рядом с каждым примером написана буква. Здесь зашифровано имя математика Древней Индии, который ввел в обиход отрицательные числа. Кто этот математик? Ответить на этот вопрос вы можете, решив примеры, записав в таблицу ответы в порядке возрастания с соответствующими буквами.

 

А) -5+9;

Б) – 11 – 3

У) -10 ,5 + 20,5;

А)   (-8,5) + 3,5;

Г)  – 4 – (- 10);

А) – 24  + 49 ;

Т) – 10, 7 + 30,7;

М) 2 + ;

Р) – 19 + 10;

Х) 6,9 + (- 6,9)

П) – (- 7) + 4,5.

 

Б Р А Х М А Г У П Т А
-14 -9 -5 0 3 4 6 10 11,5 20 25

Вы получили имя индийского математика Брахмагупта.

Послушаем сообщение об истории возникновения положительных и отрицательных чисел.

Взаимооценка.

Критерии оценивания:

Все задания верны – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Более 4 ошибок «2»

  1. Выполнение теста на компьютере (ноутбуке). (ПРИЛОЖЕНИЕ№02)

Выставление самооценки в листы.

 

Физминутка (ПРИЛОЖЕНИЕ №03)

  1. 6. Индивидуальное задание по карточкам.

1.Расположите числа в порядке возрастания:

-277; 124; -321; 62; 9; -1; 0,5; -5/7; ¼.

  1. Расположите числа в порядке убывания :

2,8; 0,5; 0; -1; -1,1; 0,1; -16.

  1. Сравните числа:

а) -3542 и 2763;                  г) -4/5  и -0,8

б) -65,43  и  65,49               д) -0,8 и 2/3

в) – 3/5  и -0,7

  1. Какие целые числа расположены между числами:

-3,5 и 2,5.

Запиши их.

Проверка фронтально.

Взаимооценка работы соседом по парте.

  1. Работа у доски

по учебнику № 1140

Оценка учителя

 

Учащиеся работают у доски, комментируя решение уравнений.

  1. 8. Домашнее задание: №1132; №1133; №1139

    9.Итог урока.

Выставим оценки по оценочному листу (подсчитаем средний балл)

Рефлексия:

Закончите предложение:

1.Сегодня  на уроке я  узнал…

  1. Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

  1. У меня получилось …
  2. Урок дал мне для жизни…
0

Автор публикации

не в сети 19 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 16 =