Уроки математики и логики для детей 3 лет

Уроки математики и логики для детей 3 лет

Уроки математики для детей 3 лет проводят в игровой форме. Давайте вместе придумаем занимательные игры, пускай увлеченный игрой ребенок и не заметит как научился считать, решать логические задачи и ориентироваться в пространстве.

После того как ребенок осознано начинает считать в пределах десяти можно теперь знакомить кроху и абстрактными цифрами. Как правило, в три года дети легко соотносят реальные предметы к написанным символам. Тут Вам помогут различные игры, такие как лото, домино или игры – ходилки, где надо бросать кубик и в зависимости какой стороной он выпадет столько и шагов нужно сделать игроку. Можно сделать свой собственный кубик не с точками, а с цифрами. Нет игры, которая подходит для возраста вашего ребенка или ни одна из них не увлекает ребенка. Сделайте игру вместе с малышом. Наклейте любимые персонажи, вдвоем придумайте задания (спеть песенку, рассказать стишок, потанцевать и т.п.). Увидите, как даже самый неусидчивый малыш будет с удовольствием играть в такую игру. Все равно не выходит? Тогда бросайте кубик и вместо того, чтобы ходить отсчитывайте и кушайте столько орешков, ягодок (желательно не конфеток) сколько выпало на грани кубика. Можете прыгать столько раз, сколько выпало на кубике или столько раз похлопать в ладоши. А можно договориться, если выпадает цифра 1 – тогда надо наклониться, цифра 2 – подпрыгнуть, цифра 3 – развести руки в сторону, цифра 4 – маршировать, цифра 5 – хлопать в ладоши и т.д. Таким образом можно и тренировать память. Вы называете цифру – а малыш должен вспомнить, что надо в этом случае делать. Придумывайте все время новые игры, которые понравятся именно Вашему ребенку.

Выучили цифры, научились считать – тренируйтесь постоянно. На прогулке можно считать все, что встречается на пути – машины, этажи домов, людей, деревья. На примере машин можно и закреплять цвета и одновременно счет. Например, сегодня считаем все красные машины, завтра – все белые, послезавтра – зеленые и т.д. Отличная игра – это поиск всего чего по два, три, четыре. Например – две скамеечки возле подъезда, две ноги у проходящего дяди, две сумки в руках у тети. Или три машины на стоянке, три мальчика играет на игровой площадке. Цифры на прогулке тоже можно повторять – это номера домов, номера машин.

Где же еще живет математика кроме как у нас дома и на улице? Конечно же, в любимых сказках. Сказка «Три медведя» – отличный пример не только счета, но и сравнения размера. «Теремок» – классический пример сложения. И даже самые простые сказки как «Колобок», «Репка» – отличное пособие по счету. К тому же в «Репке» отлично показывается размер – дедушка самый большой, а мышка самая маленькая. Читая «Красную шапочку» мы знакомим ребенка с понятием «длинная» и «короткая» дорога. А сколько стишков со счетом: «Про козленка, который умел считать», «Веселый счет» С. Маршака, «Котята» С. Михалкова, множество считалочек А.Усачева.

А как же логика? У деток совершенно не такая логика, как у нас взрослых, но она есть и поэтому даже с самого маленького кроху необходимо учить мыслить логически. Начинать обучение необходимо с классификации предметов. Собираемся на улицу – ищем кофточки, колготки, курточку. Что это? Все это называется одежда. Накрываем на стол – расставляем тарелки, ложки, чашки. Что это? Все это называется посуда. Складываем на место машинки, куклы, кубики – значит складываем игрушки. Постройте домик из кубиков и скажите малышу, что здесь могут жить только куколки, во втором – только мишки, в третьем – кошечки. Таким образом, ребенок научиться классифицировать предметы по определенным признакам. Случается так, что ребенок постоянно и настойчиво делает не так, как Вы ему объясняете. Спросите почему. Может у него своя собственная классификация, которая не понятна взрослому, но логична для ребенка.

Ориентация в пространстве тоже необходима малышу. Знакомьте кроху с такими определениями как «внизу», «вверху», «справа», «слева», «впереди», «сзади». Но самое главное это то, что каждый ребенок развивается по разному и не надо подгонять кроху к стандарту. Что-то малыш может запомнить раньше его сверстников, что-то позже, но самое главное, чтобы не отбить у ребенка тягу к знаниям.

0

Автор публикации

не в сети 15 часов

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 342Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 19 =