справка +по проверке методической работы в школе

Справка по проверке методической работы в школе

Справка по проверке методической работы в школе

 

В школе работает 25 учителей, из них: с высшим образованием 14 человек (56%); н/высшим – 3 человека (12%) (); средним специальным – 5 человек (20%); без образования – 3 человека (12%) (. – на 3-м курсе; . – в с/х академии).

Аттестованных 19 учителей (76%): высшая категория – 1 человек (4%); первая категория – 5 человек (20%); вторая категория – 13 человек (52%); без категорий – 6 человек (24%).

За последние 4 года прошли курсы 13 человек (52%), не пройдены курсы у 12 человек (48%).

Стаж работы: до 3-х лет – 3 человека (12%);  3-5 лет – 3 человека (12%);  5-10 лет – 1 человек (4%);  10-20 лет – 11 человек (44%). В коллективе работают «Отличник народного просвещения – .; «Почетный работник общего образования» —

Школа работает над проблемой «Личностный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания». Методическая работа осуществляется под руководством Методического Совета школы, который возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гришмановская М.С. В школе сложилась своя структура методической работы:

 

Семинары

 

Методсовет

 

 

Зам. директора по УВР

     
МО

кл. руководителей

 

      МО учителей математического цикла
         
 

МО

начальных классов

  МО учителей естественно-гео-графического цикла    

МО  учителей эстетического цикла

         
МО учителей историко-филологического цикла       Школа молодого специалиста

 

 

В этом учебном году приказом утвержден состав Методсовета, структура методической работы и руководителей МО. Разработаны положения: 1) о Методическом совете; 2) о методическом объединении; 3) о педсовете; 4) о кабинете; 5) должностные инструкции; 6) о школьной предметной неделе.

Ежегодно проводятся по 4 заседания методического совета, протоколируются. Повышение уровня педагогического мастерства осуществляется через тематические педсоветы, ежегодно проводится два, протоколируются педсоветы подробно. Семинары психолого-педагогические проводят по 2 раза в год, материалы накапливаются, а протоколов нет. Работа методических объединений спланирована по 4 заседания ежегодно. Работают 7 методических объединений учителей: начальных классов, гуманитарного, математического, естественно-географического, эстетического циклов, классных руководителей, школа молодого специалиста. Ежегодно каждый учитель дает открытый урок, а классный час —  1 раз в 2 года. Сложилась традиция ежегодно по всем предметам проводить предметные недели, по 10 недель в год. Уделяется внимание работе с молодыми специалистами, закреплены наставники:

Молодой специалист                                Наставник

 

В школе кабинетная система. Кабинеты чистые, уютные. Работают кабинеты: физики, биологии, математики (2каб.), истории, музыки, русского языка (2каб.), географии, трудового обучения, мастерская. На основе положения о кабинете проводятся смотры кабинетов 2 раза в год, итоги рассматриваются на совещании при директоре, а также результаты в баллах сохраняются по смотрам за последние 5 лет. В учительской оформлен методический уголок, в котором очень много размещено алгоритмов работы учителя. Достаточно современной методической литературы. В методической копилке собраны разработки уроков. Важной формой повышения квалификации, профессионализма учителей является самообразование. Темы самообразования созвучны с проблемой школы, по работе над темой самообразования на МО заслушиваются творческие отчеты учителей. Составлены графики аттестации и прохождения курсов на 5 лет. В конце года проводится методический праздник, в программе которого: открытые уроки; отчет зам. директора по УВР; методическая выставка; анализ работы руководителей МО.

Вместе с тем проверкой обнаружены недостатки в методической работе школы:

  1. Тематические педсоветы носят теоретический характер и больше напоминают психолого-педагогические семинары.
  2. Анализ методической работы поверхностный.
  3. Нет плана-сетки методической работы, плана-сетки контроля за учебно-воспитательной работой.
  4. Не отслеживается работа с кадрами по награждению.
  5. Нет протоколов семинаров.
  6. Протоколы МО отражают общие фразы, нет даты проведения заседания МО.
  7. Необходимо внимательнее продумать тематику заседаний Методсовета.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Внимательнее продумывать подготовку к педсоветам, тематику заседаний Методсовета.
  2. Делать более глубокий анализ методической работы.
  3. Составить план-сетку методической работы, план-сетку контроля за учебно-воспитательной работой.
  4. Навести порядок по ведению протоколов.
  5. Отслеживать сведения по награждению учителей.
0

Автор публикации

не в сети 25 минут

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 413Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *