Справка по преподаванию информатики

Справка по преподаванию информатики

Справка по преподаванию информатики в общеобразовательной школе

 Преподавание информатики в МОУ  СОШ осуществляет учитель  ————-. Стаж работы 3 года, образование среднее, квалификационной категории не имеет.

         В качестве отдельного предмета информатика преподаётся в 5, 6, 7, 8, 10-х классах по 1 учебному часу в неделю. Информатику изучают 37 учащихся школы.

В начальной школе информатика преподаётся факультативно во 2, 3 и 4 классах с охватом 9 учащихся начальной школы. В 9 и 11-м классах информатика изучается только в качестве кружковой деятельности, а не самостоятельным предметом, что недопустимо.

         В начальной школе преподавание информатики проводится по учебно-методическому комплекту авторов Тур С.Н., Бокучава Т.П. В среднем звене (5-7 класс) преподавание осуществляется по УМК под редакцией Босовой Л.Л., в 8-10-х классах – по УМК под редакцией Угриновича Н.Д. Данные учебно-методические комплекты являются наиболее эффективными в применении, снабжены мощной методической поддержкой авторов.

Учащиеся имеют необходимые учебники, учитель имеет разработанные программы обучения по соответствующим УМК. Содержание программ необходимо доработать, учитывая технические возможности образовательного учреждения. Содержание пояснительных записок не соответствует требованиям, предъявляемым к программам, и подлежит переработке.

Учитель не имеет учебно-методической и справочной литературы по данным образовательным комплектам, хотя существуют методические материалы, позволяющие более эффективно внедрять эти УМК. Такие материалы доступны, в том числе, и в Интернете.

Изучение информатики осуществляется и во внеурочной деятельности. Кружковой работой охвачены учащиеся 7-11 классов. Учитель имеет разработанные программы кружков. Охват учащихся кружковой работой по данному предмету высокий.

Материально-техническое оснащение кабинета информатики частично соответствует современным требованиям, предъявляемым к учебным кабинетам данного типа. Оформлены стенды по безопасности и правилам работы за компьютером. Кабинет просторный, имеется доска, видеопроектор, 6 компьютеров. Создана локальная сеть с выходом в интернет.

Однако основная часть современных новых компьютеров не подключена к электрической сети из-за отсутствующих подводки электричества и установленных соответствующим образом розеток. При этом компьютеры уже несколько месяцев как поступили в школу. Новые компьютеры не оборудованы дисководами из-за ошибки фирмы-поставщика. А отсутствие дисководов затруднит установку программного обеспечения на компьютеры и замедлит ввод современной техники в учебный процесс.

 

Выводы и предложения:

  1. Необходимо осуществлять преподавание информатики в старшем звене в качестве самостоятельного предмета, а не заменять это преподавание кружковой деятельностью.
  2. Требуется доработка учебных программ и приведение их в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним.
  3. Администрации школы наладить систематический контроль над преподаванием информатики с целью оказания методической помощи педагогу.
  4. Учителю необходимо пройти курсы повышения квалификации в качестве учителя информатики, шире заниматься самообразованием, обращаться за методической помощью к коллегам.
  5. Учителю необходимо использовать методическую и справочную литературу по предмету, стремиться внедрять современные образовательные технологии в современный урок, использовать ЦОРы на уроках.
  6. Незамедлительно осуществить включение компьютерной техники в учебный процесс, устранив технические проблемы.
     

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 395Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − два =