Ребенку семь лет: готовимся к школе.

Ребенку семь лет: готовимся к школе

Семь лет – это своеобразный «переход» из мира детства в мир отрочества, юности, взрослости. Словно через волшебный портал, ребенок неожиданно попадает в абсолютно новую, неведомую социальную ситуацию развития: впереди годы учения в новом сообществе малознакомых сверстников и новый жизненный статус – школьника.

Поведение ребенка меняется. Но родители, да и учителя школ, нередко объясняют такие перемены семилетних детей психологической адаптацией к назревшим переменам. На самом же деле все не так просто: в своей жизни ребенок переживает два исключительных процесса.


Первый, явный, связан исключительно с психологической адаптацией к переменам; второй, тайный, проходящий в глубинах детской психики, связан с наступлением очередного возрастного кризиса.

Семь лет: кризис и симптомы

Ребенок становится непослушным, он как бы «не слышит» родителей, не выполняет их просьб, капризничает, упрямится и начинает хитрить; в поведении появляется странная неестественность и манерность; утрачивается молниеносная реакция на происходящие события – ребенок начинает обдумывать, просчитывать дальнейшие поступки.

В семь лет ребенок учиться понимать свой внутренний мир. Он живет в мире эмоций, но пока еще не очень хорошо умеет их контролировать, стесняется демонстрировать их окружающим людям – отсюда и сформировывается та странная манерность и неестественность поведения.

В это же время ребенок учится контролировать свои желания: он должен согласовывать свое «хочу» и «не хочу» с мнением родителей, учителей, сверстников – проходит процесс «балансировки» желаний с возможностями. Этим зачастую объясняются «заторможенная» реакция на просьбы и поручения. Здесь очень важны чуткость и понимание со стороны родителей, нередко подобные ситуации приводят к непониманию и конфликтам родителей и детей.

Постигая свой внутренний мир, познавая «внутреннего» сокровенного человека, ребенок неожиданно сознает свою «инаковость» (отличность) окружающему миру: есть я и есть мир; есть я и есть другие люди; мне нравиться это, а другим людям – нет; я думаю о других людях, а что они думают обо мне?.. Формируется реальная оценка себя, как человека – самооценка.

Заключение:

В психологии преодоление этого кризиса считается одним из самых важных и сложных в жизни человека. Потому семилетнему ребенку требуется пристальное внимание не только родителей, но и педагогов в школе. Если в жизни ребенка все проходит благополучно, дома царит взаимопонимание, в школе не возникают сложные конфликты со сверстниками, а учителя довольны успеваемостью – значит кризис проходит практически «безболезненно». Но если становится заметно, что ребенок несколько тяжелее, чем его одногодки, переносит кризис и он, кризис, затягивается — стоит незамедлительно проконсультироваться у детского психолога. Еще лучше – сделать это заранее.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

admin

3
Комментарии: 8Публикации: 464Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =