Положение о районном конкурсе «Электронное портфолио педагога»

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе «Электронное портфолио педагога»

 

1.Общие положения.

  • Целью проведения конкурса является популяризация технологии «портфолио» через овладение педагогами приёмами презентации результатов своей педагогической деятельности, мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.
  • Организаторами конкурса являются управление образования …………………..
  • Конкурс оценивается с двух основополагающих позиций:
  • методическая составляющая портфолио (далее направление 1);
  • владение педагогами ИКТ в рамках презентации опыта педагогической деятельности (далее направление 2).

2.Условия конкурса.

  • В конкурсе принимают участие педагоги всех образовательных учреждений района.
  • Профессиональная деятельность участников конкурса должна подтверждаться реальной педагогической практикой.
  • Все материалы, предоставляемые на конкурс, выполняются педагогом лично, без участия специалистов, владеющих ИКТ – технологиями.
  • Сроки проведения конкурса:
    • Подача заявок и конкурсных материалов – до        .
    • Практический тур – публичное выступление – презентация портфолио – с … по … ……… года (по графику в зависимости от количества поданных заявок).
  • Для участия в конкурсе претенденты направляют в ММЦ следующие материалы:
    • Заявку на участие (по утверждённой форме – приложение 2);
    • Краткую характеристику–представление, заверенную руководителем учреждения (приложение 3);
    • Презентационные материалы, выполненные в программе Power Point на диске.
    • В качестве презентационных материалов для публичного выступления педагогами могут быть использованы любые информационные ресурсы, в том числе сетевые.
    • Содержательная часть презентации оформляется участником согласно Положению о портфолио учителя, рекомендованному заместителям директоров по ИТ на семинаре “Информатизация образовательного пространства ОУ в условиях модернизации образования”, прошедшем ……. года в ММЦ. Положение  имеется  на сайте ММЦ.

 

3.Требования к конкурсным материалам.

 

3.1. Требования к оценке конкурсных материалов по направлению «Методическая составляющая портфолио» (направление 1):

  • Логичность и последовательность изложения;
  • Соответствие структуре портфолио;
  • Актуальность и соответствие приоритетным направлениям системы образования;
  • Методическая ценность представляемого материала;
  • Наличие личной и профессиональной концепции, целевых установок, системы планирования личного профессионального роста;
  • Результативность деятельности;
  • Мастерство публичного выступления.
    • Требования к оценке конкурсных материалов по направлению «Владение педагогами  ИКТ в рамках презентации опыта педагогической деятельности» (направление 2):
  • Наличие в деятельности педагога форм работы, связанных с привлечением

в учебно-воспитательный процесс ИКТ;

  • Целесообразность использования ИКТ;
  • Согласованность действий педагога и информационного фона;
  • Владение приёмами использования информационных технологий.
  1. Конкурсная комиссия (жюри) конкурса

4.1. Для проведения конкурсных процедур организаторами формируется независимый коллегиальный орган — Конкурсная комиссия (жюри), в который приглашаются авторитетные специалисты в области образования и информационных технологий.

  1. Основные критерии, которыми руководствуется жюри при оценивании работ.

5.1. Требования к оценке по направлению  «Методическая составляющая портфолио» (НАПРАВЛЕНИЕ 1):

  • Логичность и последовательность изложения;
  • Соответствие структуре портфолио;
  • Актуальность и соответствие приоритетным направления системы образования;
  • Методическая ценность представляемого материала;
  • Наличие личной и профессиональной концепции, целевых установок, системы планирования личного профессионального роста;
  • Результативность деятельности;
  • Мастерство публичного выступления.

 

5.2. Требования к оценке по направлению  «Владение ИКТ» (НАПРАВЛЕНИЕ 2):

  • Наличие в деятельности педагога форм работы, связанных с привлечением в учебно-воспитательный процесс ИКТ;
  • Целесообразность использования ИКТ- ресурсов в презентации;
  • Согласованность действий педагога и информационного фона;
  • Владение приёмами использования информационных технологий.

 

5.3.Параметры, заявленные в пункте 5.1., 5.2., оцениваются исходя

из максимального количества баллов – не более 5 баллов на каждый.

Итоговая максимальная сумма баллов за два направления – 55 баллов.

6.Подведение итогов конкурса

6.1.Жюри Конкурса: проверяет работы участников в соответствии с выработанной методикой, критериями оценки и положением о Конкурсе; определяет победителей.

  • Оценка конкурсных работ производится путём заполнения членами жюри карты

оценки портфолио.

6.3.Победители (1,2,3 место) определяется путём сложения баллов,  полученных в ходе экспертизы обоих направлений.

6.4.Подведение итогов конкурса  — ……….года.

6.5. Освещение  результатов конкурса.

  1. Награждение  победителей.

7.1.Победители конкурса награждаются грамотами и призами.

7.2.Лучшие портфолио участников будут размешены на сайте ММЦ.

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

Заявка

на участие ______________________________________________________

(образовательное учреждение)

в районном конкурсе «Электронное портфолио педагога»

 

Для участия в районном конкурсе направляются:

 

Ф.И.О. педагога Должность Педагогический стаж, кв.категория, наличие званий, наград. Название презентации, созвучное методической теме педагога Необходимое оборудование (информационные ресурсы)

 

 

 

Дата                                                                               Подпись руководителя учреждения.

 

 

Приложение 3.

 

 

 

Характеристика – представление

на участника районного конкурса «Электронное портфолио  педагога» ________________________________________________________________

(Ф.И.О. педагога, должность)

 

Описываются следующие направления деятельности педагога:

 

  1. Образовательный статус (образование, переподготовка)
  2. Роли в образовании (учитель-предметник, классный руководитель, руководитель ШМО и т.д.). Эффективность внутреннего совмещения ролей.
  3. Профессиональный рост (цепочка карьерного роста: присвоение категорий, обучение в ВУЗе и т.д.)
  4. Участие в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях.
  5. Владение ИКТ (личная информационная база (презентации), использование ЦОР на уроках, работа с эл. почтой, сетью Интернет и т.д.)
  6. Опыт публичных выступлений (педсоветы, конференции, семинары и т.д.)
  7. Публикации в печати (пресса, методические журналы и т.д.)
  8. Участие в национальных проектах.
0

Автор публикации

не в сети 8 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 397Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + восемь =