План работы РМО

План работы РМО

Действие школьных методических объединений прямо связана с занятием районных методических объединений(РМО). ШМО согласуют с РМО всю методическую и организационную работу, РМО курирует, направляет и контролирует ШМО, организует консультации для председателей ШМО, проводит мероприятия направленные на повышение качества работы ШМО. План работы РМО

Изначально целью организации РМО является активизация профессиональной деятельности педагогов, развитие социально ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности. Являясь профессиональном объединением педагогов, РМО решает следующие задачи: создание условий для формирования у педагогов личностных мотивов профессионального роста; повышение квалификации педагогов; освоение нормативной и методической документации по актуальным вопросам образования; совершенствование методик проведения различных видов занятий; внедрение в педагогическую практику исследовательских и инновационных подходов; оказание помощи педагогам при разработке индивидуальных планов, авторских программ и методик; организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной и методической работы по одной или нескольким родственным образовательным направлениям деятельности; изучение и обобщение передового педагогического опыта; выработка единых требований к оценке результатов профессиональной деятельности; формирование у педагогов умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной деятельности; стимулирование исследовательской деятельности.

Определить цели и задачи деятельности РМО – значит определить желаемую результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств педагогов.

Основные формы работы РМО:

 

  • заседания и информационно-методические совещания по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;

 

  • круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, семинары-практикумы, творческие отчеты педагогов и т.д.

 

  • методические недели;

 

  • организационно-деятельностные игры;

 

  • другие.

 

Как правило, работу РМО возглавляет руководитель, имеющий педагогический стаж работы не менее 5 лет, высшую квалификационную категорию, который назначается с учетом его профессиональных возможностей и личностных особенностей.

 

Руководитель РМО утверждается приказом начальника районного управления образования. Руководитель РМО организует работу объединения на основании нормативных и директивных документов и работает в тесном сотрудничестве с методистом отдела координации районного (городского) методического кабинета. Руководитель РМО ориентируется на примерный перечень функциональных обязанностей: планирует, организует и проводит мероприятия РМО; отслеживает результативность занятий, анализирует промежуточную и обобщающую информацию; изучает потребности педагогов в оказании методической помощи; способствует повышению профессионального уровня педагогов, оказывает помощь в разработке программ, проектов, планов работы; составляет годовой отчет по результатам методической деятельности объединения; участвует в создании единого информационно-методического пространства города.

 

Работа РМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План работы РМО составляется руководителем РМО, рассматривается на заседании объединения, согласовывается со специалистами РУО (Районное управление образования) и утверждается начальником РУО. О времени и месте проведения мероприятий РМО руководитель обязан заблаговременно поставить в известность специалиста РУО и педагогов, участвующих в мероприятии. Контролирует деятельность РМО специалист РУО, ответственный за организацию и проведение методической работы соответствующего образовательного направления. Периодичность заседаний РМО – не реже I раза в четверть.

 

Районное методическое объединение имеет право: рекомендовать педагогов на повышение квалификационной категории; принимать участие в изучении педагогического опыта аттестуемого, определении его профессиональной компетентности; рекомендовать педагогам участвовать в конкурсах педагогического мастерства; вносить предложения

по улучшению качества образования; распространять передовой педагогический опыт; ходатайствовать о поощрении педагогов за активное участие

в работе РМО; принимать участие в рецензировании учебников, учебных пособий и других информационно-методических материалов; рекомендовать определенные формы повышения квалификации.

 

Деятельность РМО регламентируют следующие документы:

 

  • нормативные документы, правовые акты, регламентирующие методическую деятельность в школах;

 

  • приказ о создании методического объединения, о назначении на должность руководителя РМО; положение о РМО;

 

  • функциональные обязанности педагогов;

 

  • анализ работы за прошедший учебный год;

 

  • план работы на текущий учебный год;

 

  • планы и программы заседаний и мероприятий РМО;

 

  • протоколы заседаний РМО;

 

  • листок учета посещения заседаний и мероприятий РМО;

 

  • сведения о темах самообразования педагогов;

 

  • банк данных о педагогах ( количественный и качественный состав РМО ): возраст, образование, специальность, вид педагогической деятельности, общий стаж работы и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон.
0

Автор публикации

не в сети 22 часа

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − десять =