ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Взаимное расположение графиков линейных функций

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение графиков линейных функций

(Тема урока)

1.        ФИО (полностью)
2.        Место работы
3.        Должность методист
4.        Предмет математика
5.        Класс 7
6.        Тема и номер урока в теме Взаимное расположение графиков функций. Урок №1
7.        Базовый учебник Алгебра. 7 класс. МакарычевЮ.Н., Миндюк Н.Г. и др.

 

  1. Цель и задачи урока

Цель: Изучить особенности взаимного расположения графиков линейных функций с учетом значения коэффициентов k и b линейной функции.

Задачи:

  • Обучающие:
  • в ходе лабораторной работы определить возможное расположение прямых – графиков линейных функций;
  • учить определять взаимное расположение графиков функций по угловому коэффициенту прямой,
  • развитие умений работы с программой Excel.
  • Развивающие:
  • развивать  интерес к предмету,
  • вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний,
  • способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитывающие:
  • воспитывать коммуникативные навыки.

 

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся

Методы обучения:

  • словесный,
  • наглядный,
  • проблемный.

Формы обучения:

  • коллективная,
  • индивидуальная

Приемы учебной деятельности:

  • Применение знаний и способов деятельности в новой ситуации
  • Самоконтроль

 

  1. Необходимое техническое оборудование

Средства обучения:

технические:

  • компьютер для учителя,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • компьютеры для учеников,
  • раздаточный материал: рабочая карта с заданием.

программные:

  • раздаточные материалы: шаблон координатной плоскости, выполненный в программе Excel,
  • программа MS Ofisse Excel;
  • программа Stratum 2000 Runtime  (для просмотра теста)

ЦОР:

  • презентация к уроку,
  • интерактивные тесты  (ЕК ЦОР)

 

 

 

  1. Технологическая карта  урока
№ п/п Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(мин)

1 Организационный этап ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Включение всех учащихся в работу. Определяются группы, в которых учащиеся будут работать при выполнении л/р.

Эпиграф урока:

«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».

(Артур Гитерман, немецкий поэт)

Слайд 1

Презентация к уроку

Проверка готовности к уроку, самоорганизация. 1
2) Этап актуализации знаний, подготовки учащихся к активному усвоению знаний ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Сообщение темы, постановка проблемного вопроса, обсуждение пути решения. Прием «мозговой штурм».

План работы на уроке.

Слайд 2-3

Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.

Слайд 4-5 

 ЭОР №2  График линейной функции (Теория, Задание 2. Расположение графика линейной функции в зависимости от k  и b).

 

Учениками  выдвигаются гипотезы (записывается на доске), обсуждается план решения проблемы (нужно построить графики, сравнить результаты и сделать вывод. Подтверждается ли наша гипотеза?).

Повторяют необходимый теоретический материал.

7
Этап изучения новой темы.  Лабораторная работа.

Примечание: ученики имеют необходимые навыки работы с шаблоном координатной плоскости (он уже испльзовался ранее). Для информации ученикам предлагается видеоролик с инструкцией по работе с шаблоном.

ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

ЭОР №6  Рабочая карта ученика

 

ЭОР №7  Шаблон координатной плоскости

 

Видеоролик Инструкция по работе с шаблоном координатной плоскости

Лабораторная  работа «Взаимное расположение графиков линейных функций» Построение графиков в системе координат, заполнение рабочей карты. Сохранение  работ в сетевой папке.  Слайды 6-7

Слабым учащимся предлагается пример уравнений функций, которые нужно исследовать, более сильным учащимся предлагается рассмотреть дополнительный случай: произведение угловых коэффициентов равно (-1)

Раздаточный материал: файл «Шаблон координатной плоскости», рабочая карта ученика.

Учащиеся в группах выполняют лабораторную работу. Анализируют полученный результат, записывают вывод. Сохраняют работу в сетевую папку, готовят отчет. 12
4)  Этап обобщения  полученных знаний.

 

 

ЭОР №1 Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций» Обобщение результатов лабораторной работы.

Обсуждаются результаты лабораторной работы, делается общий вывод о расположении взаимном расположении графиков функций.

Примеры работ учащихся (см. презентацию)

Записать выводы в тетрадь.   Слайд 8-10

Учащиеся демонстрируют на экране свою работу,  сообщают о результатах работы своей группы, сравнивают результаты, делают общий вывод. Отвечают на проблемный вопрос урока, проверяют, подтвердилась ли их гипотеза. 7

 

 

 

Физкультминутка Методический прием «Хлопушки».

Отработка учебного вопроса в процессе физминутки.  Определить, какая из функций является линейной.

Если данная функция линейная, хлопаем вытянутыми руками над головой.

Если данная функция не является линейной, то хлопаем за спиной

Слайд 11-12 (анимация – появление формул)

Психологическая и физическая разгрузка. Выполняют физические упр. 1
5) Этап первичного закрепления и проверки усвоения знаний   (Самоконтроль, консультирование, организация обратной связи)

Проверь себя!

ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

ЭОР №3  Введение в тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (N 191236)

ЭОР №4 Закрепление навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» (N 191158)

ЭОР №5  Усвоение навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» (N 191166)

Работа с интерактивными тестами в режиме обучения. Задания выполняются индивидуально учащимися на компьютерах Слайд 13

Интерактивный тест 1 (ЭОР №3)

Введение в тему «Взаимное расположение графиков линейных функций»-

Практика — Задание 1,2. 3

Интерактивный тест 2  (ЭОР №4)

Закрепление навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» –Контроль — Задание 3, 4

 

Интерактивный тест 3 (ЭОР №5)

Усвоение навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» —

Практика — Задание 1

Учащиеся работают с интерактивными тестами индивидуально или в парах, проводят самоконтроль усвоения учебного материала, получают консультацию одноклассников или учителя. 13
6) Подведение итогов урока

Рефлексия.

ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Анализ достижения цели урока.  Слайды 14-15

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание.

5

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Взаимное расположение графиков линейных функций

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

[gview file=»http://pedagogru.ru/wp-content/uploads/2018/01/Технологическая-карта-урока.doc»]

 

 

Название ресурса Тип, вид ресурса Содержание ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
  Программа Stratum 2000   Программа для просмотра ЭОР из ЕК ЦОР.   Программа Stratum
1  Взаимное расположение графиков линейных функций Мультимедийное средство, И Презентация содержит материалы урока, предъявляемые для демонстрации учащимся. Презентация Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»
2 График линейной функции Для просмотра используется программа Stratum 2000. Интерактивное средство, И,П Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «График линейной функции». Определение линейной функции, определение k и b по заданному графику, построение прямой y=kx+b, расположение графика функции в зависимости от k и b.

 

Интерактивная практическая работа. Ресурс: ЕК ЦОР

График линейной функции (N 191229)

 

 

3 Введение в тему «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Для просмотра используется программа Stratum 2000.

Интерактивное средство, И,П Теоретический материал, задания на закрепление учебного материала. Интерактивная практическая работа. ЕК ЦОР Ресурс: Введение в тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (N 191236)

 

 

4 Закрепление навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций»

 

Для просмотра используется программа Stratum 2000.

Интерактивное средство, К Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций». Самоконтроль, коррекция знаний. Интерактивная практическая работа. ЕК ЦОР  Ресурс: Закрепление навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» (N 191158)

5 Усвоение навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» Для просмотра используется программа Stratum 2000. Интерактивное средство, П,К Ресурс содержит задания на усвоение навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» для организации самостоятельной работы, самоконтроля. Интерактивная практическая работа. ЕК ЦОР Ресурс: Усвоение навыков по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» (N 191166)

6 Рабочая карта ученика.

Выполнена в MS Word.

Текст, И Раздаточный материал. Задания для выполнения лабораторной работы. Карточка с текстом Рабочая карта ученика
7 Шаблон координатной плоскости. Выполнен в MS Excel. Текст, П Раздаточный материал. Шаблон предназначен для построения различных графиков функций. Интерактивная модель координатной плоскости Шаблон координатной плоскости
8 Инструкция по работе с шаблоном координатной плоскости. Интерактивное средство, И Инструкция по работе с шаблоном координатной плоскости Видеоролик Инструкция по работе с шаблоном координатной плоскости
0

Автор публикации

не в сети 2 недели

admin

3
Комментарии: 8Публикации: 466Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 4 =