Планета заболела

Планета заболела

Тема:            Планета заболела.

Цели:  1) Сформировать понятия «экологическая проблема»       раскрыть результаты экологических проблем, познакомить со способами охраны природы;

2) Развивать мыслительную активность, умение рассуждать и делать выводы, память, внимание;

3) Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  глобус, большой сосуд с водой, стаканы, порошок стиральный, растительное масло, бумажный мусор, таблица- «больничный лист», «верёвка», модель «Красной книги», тесты, сигнальные карточки.

Тип урока:  комбинированный.

План урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Изучение нового материала.
  4. Обобщение и систематизация знаний.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Форма: предметный урок.

Введение: урок занимает место в курсе «Природоведения» по программе А.А. Плешакова материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, ориентирован на осмысление экологических проблем младшими школьниками.

 

 

Этапы урока.             Деятельность учителя. Деятельность      учащихся.
    Орг.   момент Организация  начала урока проводится с целью настроить детей на урок, активизировать познавательную активность, создать благоприятный климат. 1 минута+4 минуты жужжащего чтения.
 Проверка домашнего задания. – Учитель раздаёт детям задание в форме теста. Объясняет задание «Выберите правильный ответ на поставленный вопрос, запишите на листке номер вопроса, напротив букву, под которой находится правильный ответ.

– Учитель зачитывает верные ответы. Предлагает критерии оценок:

Без ошибок – 5

1-ошибка – 4

2-3-ошибки- 3

Более 3 ошибок- 2.

Учитель переносит оценки в журнал.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание теста.

 

 

 

Учащиеся меняются листками с ответами , устраивают взаимопроверку.

Учащиеся выставляют оценки.

Изучение нового материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗ. Мин-ка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вступительное слово учителя с целью сообщения темы и задачей урока: – Земля существует несколько миллиардов лет. Неоднократно изменялся её облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы, одни виды животных и растений, заменялись другими. Но вот появился человек- самое разумное существо планеты. Планета стала кормить, одевать, украшать его жизнь. А человек стал брать от природы все и очень часто забывал, что богатства природы не бесконечны. И в результате, наша планета серьёзно заболела. А что же произошло, чем вызвано заражение планеты, как оно протекает и что нужно сделать, чтобы помочь планете? Мы и будем говорить на сегодняшнем уроке.

Обычно больному доктор выписывает  больничный лист. Раз наша планета заболела ,выпишем и мы ей больничный лист.

 

 

Название  
Чем вызвано  
Жалобы  
Рецепт  

 

 

 

-И так, о каком заболевании мы

будем говорить?(уч-ль записывает на доске: загрязнение водоемов, почв, воздуха).

-Ребята , без чего человек не может жить?

 

 

 

 

-Давайте рассмотрим, как человек относится к великим трем дарам.

Игра-опыт:

Перед вами водоем( сосуд с водой).

Что вы о нем можете сказать?

 

 

-Для каких целей человек использует воду? (уч-ль по мере называния набирает воду в стаканы). В каждый стакан вливает вещества: масло, порошок, мусор.

А потом использованная вода вновь попадает в водоём.

-Что сейчас с ним произошло?

 

 

 

 

 

 

-А кому водоём является домам?

 

– Могут ли они жить в таком доме ?( уч-ль показывает на загрязненный водоем).

-Вспомните , а какая самая опасная беда случается с водоемами?

 

 

 

 

-Что мы должны делать, чтобы сохранять чистыми водоемы?

 

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот ,как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе-раз, это- брасс .Одной, другой- это кроль. Все плывем , как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

-Если без воды человек может прожить неделю, то сколько может без воздуха?( уч-ль называет время).

 

 

_ Когда мы разбрызгиваем из баллончиков аэрозоли, мы обычно не думаем, что это может нанести вред окружающей среде.

Вещества  в них содержащиеся, попадая в атмосферу нарушают озоновый слой.

Над Антарктидой этот слой стал очень тонкий, ее называют «Озоновой дырой».

Если озоновый слой исчезнет, то все на Земле погибнет. Озоновая дыра- это одна из жалоб планеты.

 

 

-Но, к сожалению, неединственная.

Существуют еще такие вещества-кислоты. Которые при попадании на кожу, одежду разъедают  ее.

А представьте, с неба на вас льется кислотный дождь. Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы: выбросами промышленных предприятий, автомобилей и в виде кислотных дождей выпадает на землю, разрушая все живое.

 

-В последнее время наша Земля превращается в огромный парник.

Что такое парник?

 

 

 

 

 

 

 

-Из-за загрязнения воздуха на Земле происходит потепление. Если температура будет повышаться, то вскоре растают :полярные льды, горные ледники и вода затопит сушу вместе с городами и селами. И называется это явление –«Парниковый эффект».

 

 

-Как эти жалобы можно назвать, одним словом?

 

-Но, не оставил человек без внимания и землю.

«Кто толк в земле понимает, тот матушкой-кормилицей ее называет».

-Чтобы получить хороший урожай, никакой химии не применяют. Заботясь о культурных растениях, мы забываем, что ядохимикаты опасны для насекомых, грызунов. И если кто-то думает, что они не нужны, то глубоко ошибается. Все-все в природе нужны.

-Кто помнит историю о комарах?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Человек опустошает землю, вырубая леса. К чему приводит вырубка леса?

Игра «Вырубка леса»

 (Уч-ль знакомит с правилами игры).

 

-Какие чувства вы испытывали?

 

 

 

-Точно также чувствуют себя животные, птицы и растения.

Многие виды животных и растений уже исчезли с лица земли. Мы можем видеть их только на картинках.

 

-Многие находятся на грани вымирания. И поэтому была создана «Красная книга».

Что вы знаете о ней?

 

 

 

 

 

-Перед вами некоторые представители Красной книги НСО ( на доске рисунки).

 

-Дома вы должны были нарисовать «своих представителей».

 

 

-Что еще люди создают для охраны растительного и животного мира?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в тетрадях записывают число, кл.работа и переносят таблицу в тетрадь.

 

Дети записывают в тетрадь.

 

Дети называют предмет обихода и т.д, но выделяют главное-вода , земля, воздух.

 

 

 

-Вода прозрачная и чистая.

 

Дети перечисляют виды использования воды.

 

 

Дети делают вывод, что вода непригодна для употребления.

 

Рыбам, живым, растениям.

-Нет, они погибнут.

 

-Когда на поверхность разливается нефть( уч-ся рассказывают о последствиях).

Дети высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Дети проговаривают рифмовки и делают движения.

 

Дети делают глубокий вдох и задерживают дыхание. Затем сами делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заносят в таблицу «Озоновая дыра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети занося в таблицу «Кислотные дожди».

 

Это специально созданные помещения где поддерж-ся температура для выращивания овощей , цветов.

 

 

 

 

 

 

Дети заносят в таблицу «Парниковый эффект».

 

-Экологические проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают историю  «о

комарах и кошках» и выводят понятие «природное равновесие».

 

 

 

 

Дети становятся в круг и играют.

Дети описывают свои эмоции, ощущения.

 

 

Дети называют известных или исчезающих животных.

 

 

 

 

Дети рассказывают то, что они знают о  «Красной книге».

 

Дети называют представ-ей.

 

Дети вывешивают свои рисунки и называют.

-Заказники, заповедники.

 

Закрепление изученного материала -И так , ребята, вы  видите сколько симптомов болезни у нашей планеты .А чем же они вызваны? Что занесем в таблицу?

 

 

 

 

Неправильным поведением человека в природе ( записывают в таблицу).
Поведение итогов -А сейчас давайте выпишем  рецепт для оздоровления. А для этого выработаем правила поведения человека в природе ( работа с сигнальными карточками).

 

 

-И так, какой же можно сделать вывод после нашего урока?

 

 

Дети озвучивают сигнал и записывают в тетрадь.

-Дети подводят итог  читая стихотворение:

Есть одна планета-сад.

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят.

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидим,

Ландыш в траве земной.

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

 

 

 

 

     

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 392Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − семь =