Педагог Ушинский о роли народного воспитания в жизни ребенка

В педагогических – и не только – кругах Константин Дмитриевич Ушинский – видная, известная фигура, которую можно по праву назвать основоположником отечественной педагогики для детей дошкольного возраста. И одна из центральных идей его концепции принадлежит обоснованию огромной роли народной составляющей в воспитании маленького ребенка.

Народность воспитания, считал он, обусловлена конкретно историческими факторами, которые оказывали влияние на формирование той или иной страны, а потому просто не представляется возможным выдвинуть единую теорию о «правильном» развитии детей: все слишком индивидуально даже в территориальных масштабах. Единственное, что может быть общим, – опора всех теорий воспитания на особенности народа.

Такая система, по мнению великого педагога, способствует развитию и укреплению в только-только формирующейся личности ребенка все особо важные ценностные моменты и морально-нравственные качества, которые наиболее адекватно соответствуют тем социальным условиям, в которых он проживает. Патриотизм, гордость за свой народ, трудолюбие и так далее – именно эти качества он считал особенно важными для юных граждан нашей страны.

Для наиболее целесообразного осуществления такого типа воспитания Ушинский требовал, чтобы детей с самых малых лет приучали к произведениям фольклора, обучали народному языку и традициям, так как считал, что если воспитывать ребенка по «чужим» принципам и языкам, то это непременно будет задерживать его развитие во всех жизненных сферах. Особенно важный момент здесь – обучение обязано происходить в семье и только потом в специально организованной народной школе.

Изучение родного языка в школьном образовании должно являться самым главным предметом. Все это связано с тем, что язык входит во все остальные школьные дисциплины, пронизывает всю нашу жизнь, определяет ее, а также определяет направление нашего мышления и его развития. Он – главное орудие человека, а именно поэтому занимает столь высокую позицию в концепции о воспитании детей.

Принцип наглядности – еще один важный момент этой теории. Ушинский утверждал, что лучше всего ребенок сможет познать окружающий мир, если буде мыслить самостоятельно и осмысливать те или иные явления вокруг себя тоже самостоятельно. И дабы не указывать ребенку на что-либо, ему следует это просто показать и дать возможность осмыслить увиденное. Любое новое знание должно иметь в детском понимании какую-то форму или образ. С этим связана его позиция в обучении малышей говорить при помощи картинок и иллюстрированных народных сказок.

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + пять =