Одаренные дети

Работа по направлению «Одаренные дети».

Работа по направлению «Одаренные дети».

Общие положения.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).
Цели и задачи.
Цель – создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

Принципы работы с одарёнными детьми.
Индивидуализация обучения  Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности.

Участниками реализации данного положения являются:
Администрация школы (директор, заместители, ответственные по работе с одаренными детьми);
Учителя-предметники;
Кл. руководители;
Руководители кружков и секций;
Медицинские работники;
Психологи;
Библиотекарь;
Родители или законные представители учащихся;
     
Функции ответственного по работе с одаренными детьми
Выявление одарённых детей.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
Оформление  опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
   Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми    
Организация участия детей в мероприятиях, предлагаемых  структурным подразделением МЦ по сопровождения деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми.

Функции учителей-предметников.
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Функции классных руководителей.
Выявление детей с общей одарённостью.
Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих наблюдений и диагностик психолога, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования;
 Функции психолога
Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися;
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся; 
Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, консультации);
Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа).
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Ожидаемые результаты:
1. Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.
2. Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной
  успеваемости.
3. Повышение показателей успешности детей на городских, окружных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
4.Повышение качества образования.
5.Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы.

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 311Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 4 =