Общие принципы организационного регулирования нормирования труда педагогов

Общие принципы организационного регулирования нормирования труда педагогов

Для реализации перехода на новую систему оплаты труда необходимо решить вопросы по организационно-методическому обеспечению, в частности:

  1. Среднюю заработную плату учителя установить на уровне средней зарплаты по экономике в стране.

 

  1. Определить законодательно долю фонда оплаты труда.
  2. Разработать и утвердить квалификационные характеристики должностей учителей и других педагогических работников, руководителей, выполняемые за должностной оклад.
  3. Надтарифный фонд заменить на фонд стимулирования. Объем фонда стимулирования учителей установить не менее 30 процентов от общих расходов на заработную плату педагогических работников.
  4. Разработать и утвердить примерное Положение о фонде стимулирования.
  5. Разработать и утвердить индикаторы, характеризующие результат работы учителя и др.
  6. Стимулирование труда возможно при помощи коэффициентов к индикаторам результативности работы.
  7. При установлении оклада учителя учитывать следующие виды работ:
    • учебную нагрузку;
    • дополнительные виды работ (заведование учебным кабинетом, проверка тетрадей и др.);
    • воспитательную работу;
    • индивидуальную работу с учащимися;
    • повышение своей профессиональной квалификации, участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
    • подготовку к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям;
    • работу с родителями;
    • наполняемость классов.
  1. Определить продолжительность рабочего дня учителя.

10.Апробировать новую систему оплаты труда учителей на федеральном уровне в экспериментальном порядке.

  1. На федеральном уровне разработать методические рекомендации по новой системе оплаты труда в сфере образования с использованием опыта регионов России и зарубежных стран.

12.При введении дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство, в том числе для учителей начальных классов учитывать наполняемость классов.

  1. Ввести новые требования к процедуре аттестации педагогических и руководящих кадров, предусматривающие обязательную сдачу экзамена в виде тестирования на персональном компьютере. Необходимо учесть, что квалификационную категорию должна присваивать созданная региональная комиссия (на правах учреждения), работа которой финансируется из бюджета. Это необходимо сделать на федеральном уровне, так как на местах с финансированием могут возникнуть трудности.

 

На муниципальном уровне

На муниципальном уровне должны быть приняты нормативные акты местной администрации о

  • порядке доведения региональных субвенций до образовательных учреждений;
  • принципах стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений.

 

На уровне образовательного учреждения

Основным документом, на основании которого определяются размеры и виды оплаты труда сотрудников учреждения, должно быть Положение о заработной плате сотрудников учреждения, которое должно включать

  • соотношение основной, компенсирующей и стимулирующей частей заработной платы;
  • правила начисления основной части заработной платы всех категорий сотрудников учреждения (для учителей, например, основные оклады (ставки за уроки) в зависимости от категории учителя);
  • правила начисления компенсирующей части заработной платы – доплат за классное руководство, проверку тетрадей, работу с родителями, методическую работу, руководство кабинетами, степени и звания и т.д.;
  • принципы и порядок стимулирования работников учреждения, в первую очередь, учителей, за качество работы, выражающееся в достижениях учеников, сохранении их здоровья и т.п.;
  • распределение стимулирующей части, например, рассмотрение и согласование школьным советом доклада директора о перечне показателей, по которым производится стимулирование работника, и суммарном количестве баллов каждого работника, если в Положении по каждому показателю установлен показатель его веса (в баллах).

 

Такое Положение должно быть рассмотрено в педагогическом коллективе, согласовано с профсоюзной организацией, школьным советом и утверждено директором учреждения.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 397Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =