МЕГАБУК «Русская изба»

Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю.Ю.. Я воспитатель группы общеразвивающей  направленности  детского сада № 452 «Родничок».

 

Очень часто за событиями

И за сутолокою дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Стали более привычны

Нам полёты на Луну.

Вспомним старые обычаи,

Вспомним нашу старину.

 

2 cлайд

Представляю Вам  презентацию  на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»».

 

3 слайд

Вопросы  духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации».

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя

воспитать  полноценного человека.

 

4 слайд

По результатам первичной диагностики выявлено, старшие дошкольники испытывают трудности в рассказах о своей семье и семейных традициях, имеют нечёткое представление о своей Родине, истории и культуре своего родного края,у детей недостаточно сформированы  первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

 

5 слайд

Поэтому была поставлена цель: Формирование нравственно — патриотических чувств и развития духовности, приобщая детей к истокам народной культуры в ходе реализации проекта  «Русская изба» и(Были определены)ряд задач, кот. Вы видите на экране.

  • слайд

Проект осуществлялся в 3 этапа:

  • Организационный этап
  • Основной этап
  • Итоговый этап

 

  • слайд.

Для реализации нашего проекта была пополнена предметно-пространственная развивающая среда:

Куклами в национальных костюмах

символикой: портрет президента, государственный флаг, герб России и г. Нижнего Новгорода

 

8 книги, иллюстрации, дидактические игры «Мой город», «Помоги художнику», фотоальбомы «Историческое прошлое г. Нижнего Новгорода», «Мой любимый Московский район»,   книжки-малышки «Моя родословная»

 

9Макетами нижегородского кремля, вечного огня и Нижегородской ярмарки.

 

10 Предметами народного творчества

Альбомы, наглядно – дидактические пособия по росписям.

Раскраски.

Дидактические игры: «Русские узоры», «Народные промыслы».

Игра «Трафареты. Русские узоры»

 

11 В рамках проекта был создан Лэпбук, который подготовлен к экспертному районному методическому совету

 

12 В детском саду создан музей народной культуры «Горница», в котором мы проводили некоторые мероприятия

 

13 слайд

Проект включает в себя 4 блока, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности.В каждом блоке проводятся театрализованные постановки, праздники, развлечения, викторины.

 

На занятиях блока «История и культура быта» я знакомила детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта. Расширяла представления  детей о культуре и традициях русского народа

 

На занятиях блока «Родословная семьи» дети знакомились с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, особенностями мужского и женского труда, традиционной подготовкой и проведением праздников,

воспитывали любовь, уважение к ближним, формировали умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

 

В следующем блоке «Народные промыслы» дети знакомились с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев

Развивали нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России

 

В блоке «Город,  в котором я живу» знакомились с родным городом (историей, памятниками архитектурой, природно-географическими особенностями, с памятны местами родного края), с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.

 

14 слайд

мы использовали следующие методы и приёмы

Наглядно-действенные

Словесно-образное

Практический

 

15-22

в ходе проекта мы использовали такие формы.как

экскурсии в мини-музей «Горница», Экскурсия с детьми в музей «Народных промыслов и русского быта» школы № 73,  занятия, беседы,  народные игры, развлечения,выставки и конкурсы, игры — драматизации

 

23

В проекте использовались интерактивные технологии, дети сами проводили экскурсии

 

24

Во время  проектной деятельности осуществлялось взаимодействие   с родителями. Совместно с ними мы провели:Родительское собрание, Тематические праздники

Концерт. Родители участвовали в выставках и конкурсах, привлекались к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам, к театрализованной деятельности (играли роли на  развлечениях), родители привлекались к постройкам снежных фигур

 

 

 

24

На заключительном этапе проекта состоялась итоговая презентация «Зимние посиделки» , где дети закрепили и углубили свои представления о русском быте, полученные во время проектной деятельности.

 

 

26

После итогового обследования уровня педагогических воздействий  мы видим, что дети  показали положительную динамику.

 

27

Дети получили   представления о семье, семейных традициях, укладе жизни русской семьи

Дети знакомы с историей города Нижнего Новгорода и Московского района

Обогатился  словарный запас  детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения

Дети испытывают  чувства гордости за свою Родину,  родной край, знаменитых соотечественников

Сформирован   интерес  и любовь  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм

 

Кроме того, эта работа сплотила детский коллектив,  так же сплотила родителей и нас, педагогов.

Я все больше убеждаюсь, что эту работу необходимо продолжать.

Буду рада,  если мой опыт поможет кому-то из моих коллег, кто то еще заинтересуется этой работой. Надеюсь на то, что совместными усилиями мы не дадим прервать нить, связующую поколения, она будет крепнуть и развиваться во благо будущего наших детей.

 

0

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

tukaeva

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 03-02-2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =