конспект занятия «Звук Э»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской Республики

 

КОНСПЕКТ

 

подгруппового логопедического занятий с использованием    ИКТ с детьми, имеющими нарушения речи 5 – 7 лет

 

Тема: «Звук Э»

 

Учитель-логопед

I квалификационной категории

Антипина Елена Михайловна

Ядрин, 2018

 

Тема: Звук [э].

Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; уп­ражнять в образовании сложных слов; образовывать форму  род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Экскаватор  и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё); развивать артику­ляционную моторику, голос.

Оборудование: зеркала,  символ зву­ка, схемы, предметные картинки, цифры, компьютер.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить со звуком [Э], его артикуляционным образом.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять умение определять гласный звук в начале слова.
Развивать фонематический слух на данный акустический образ.
Развивать навыки звукового анализа.
Закрепить умение образовывать сложные слова: одноэтажный, многоэтажный и т.д.
Закреплять слова со звуком Э
Учить образовывать форму  род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Экскаватор и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё).

Развивать зрительную память.
Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Работать над силой голоса.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки самоконтроля, умение слушать своих товарищей.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Умение работать парами и самостоятельно.

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы занятия

Закрепление звуков А, О, У, И,

III.   Изучение нового материала:

Нахождение звуков в словах по символу

Знакомство со звуком Э

Работа над голосом и интонацией

Развитие фонематического слуха

Знакомство со словами в которых есть звук Э

  1. Физкультминутка 1,2,3,4,5

Закрепление новых  слов в пальчиковой                 гимнастике

  1. продолжение нового материала

Игра «чего не стало ?»

«Это мой, моя, моё»

VI .Физкультминутка речь с движением

VII продолжение  нового материала

Определим место звука в слове.

Образование сложных слов

VIII.         Закрепление изученного материала

Найди картинку и нарисуй дорожку к звуку.

Развитие мелкой моторики

Итог занятия рефлексия

 

 

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Задание «Выделить гласный звук в слове по картинкам и символу».

  1. Знакомство со звуком [э].

Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука [э]. Губы в улыб­ке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается ниж­них зубов, спинка языка приподнята.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Чередование движений губ: «Улыбка» — «Трубочка» — «Хоботок». «Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка». Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке.

Характеристика звука [э] по схеме.

  1. Закрепление звука [э]

а)        — Мальчика зовут Эдик. Какой первый звук в его имени?
Произнесем имя мальчика, выделяя голосом звук [э].

Эдик поймал рыбу, но она неожиданно сорвалась с крючка. Эдик сказал с сожалением: «Э-э-э…»

Посмотрите на мои губы. Произнесите звук [э].

б)  Работа над голосом. Дети произносят звук [э] с усилением и ослаблением го­лоса.

  1. Развитие фонематического слуха.

а)  Дети ловят звук в ладошки

— Я буду произносить звуки, если услышите звук Э ловите ладошками.

 

Демонстрация картинок на экране и объяснение значение слов.

элеватор           дуэт

эскалатор         поэт

электричка       аэродром

экран                 аэропорт

экскурсовод    аэроплан

  1. Физминутка.

а)   Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 слова со звуком Э будем называть.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Звуковой анализ.

а)        — Определите место звука [э] в словах: электричество, аэрофлот, экскурсия, многоэтажный.

б) учить образовывать форму  род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Эксковатор и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё).

  1. Упражнение в образовании сложных слов

а) Загадка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество —

Это …

Электричество

— Электричество вырабатывает станция. Ее называют электростанция. Посмотрите на картинку. Как образова­лось это слово?

Рассмотрите следующую картинку. Все эти приборы ра­ботают от электричества. Это электроприборы. Какие два слова соединились в этом слове?

Человека, который монтирует электрические сети, назы­вают электромонтер. Почему его так называют?

Эдик живет в одноэтажном доме. Какие два слова соеди­нились в слове одноэтажный?

У вас цифры, которые показывают количество этажей в доме. Соедините в одно слово число (два, три, …) и слово этаж. Какой получится дом?

В некоторых домах много этажей? Какие это дома? (Многоэтажные.) А в каком доме вы живете?

  1. Итог занятия.

Дети повторяют слова-названия картинок

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Lena.antipina-e@yandex.ru

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 20-11-2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =