малыш

Инклюзивное образование в общеобразовательной школе: преимущества и недостатки

Наверняка многие из нас встречали на улице человека с аппаратом в ухе или видели, как мужчина (а, может, и женщина) с явными признаками ДЦП выходил из автобуса. Волей-неволей в голове проносится мысль: «Слава Богу, я жив и с моими близкими людьми всё хорошо». Все будничные проблемы, связанные с работой, отступают в тень.

 

 

Для каждой мамы ребёнок бесценен, уникален и гениален, кто бы что ни говорил. Здоровье маленького гения – это главный приоритет в её жизни.

Но, к сожалению, встречаются семьи, в которых здоровье малышей оставляет желать лучшего. Таким людям приходится думать о лечении, лекарствах, всевозможном оборудовании и, более того, о затратах на ежедневное поддержание необходимого образа жизни.

Безусловно, работая с такими учащимися, учителю необходимо обладать огромным терпением, состраданием и пониманием, а также знать особенности каждого такого ученика.

Разумеется, в нашей стране существует право любого человека на образование независимо от пола, расовой принадлежности, индивидуальных особенностей. Особенно это важно для детей с ОВЗ. Наше государство стремится включить образование инвалидов как неотъемлемую часть в общеобразовательную систему.

Говоря о преимуществах такой инклюзивной политики, стоит отметить, что все учащиеся будут иметь возможность в полной мере принимать участие в дошкольной и школьной жизни, абсолютно на равных правах исполнять коллективные обязанности.

Также включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Дети-инвалиды – это особенные личности, от которых мы не имеем права отворачиваться. Как известно, чужих детей не бывает. Именно общение с разными людьми является ключевым фактором для поддержания «человеческого» образа жизни.

Современные дети – это люди, воспитанные на мобильных телефонах, планшетах. Так что инклюзивное образование, вполне возможно, станет толчком к тому, что между «особенными» и обычными детьми наладится нормальная, человеческая коммуникация, а не цифровые беседы, при которых теряется эмоциональное восприятие человека.

Есть надежда на проявление с их стороны чувств милосердия, сострадания, сопереживания, а, главное, чувства ответственности за своего «социального» товарища. Ведь, находясь в окружении таких людей, ребёнок будет знать, что на свете существуют люди, лишённые зрения, слуха, с ограниченными движениями в пространстве, но не сдающиеся и продолжающие жить. Они используют все свои ресурсы для получения необходимых им знаний. Без преувеличения, они ценят каждое мгновение жизни, и именно этого так не хватает сегодняшним школьникам.

Хотя в каждой бочке мёда есть своя ложка дёгтя. Такие преобразования имеют и свои существенные недостатки.

Во-первых, возникает необходимость в соответствующей подготовке учителей.

Во- вторых, переоборудование общеобразовательных школ потребует дополнительных затрат из государственного и семейного бюджетов.

В-третьих, нынешним школьникам будет достаточно трудно найти общий язык с детьми-инвалидами. Для этого нужно отложить свой мобильный телефон в сторону и вместо игр учиться общаться с «особыми» мальчиками и девочками.

Кроме того, если у ребёнка не было и нет проблем со здоровьем, если он ничем не обделён, то крайне затруднительно понять другого человека, всё детство которого проходило в режиме больниц и поликлиник.

По наблюдениям учителей, работающих в школах, можно сделать вывод о том, что лишь небольшая доля детей способна на сочувствие и сопереживание. По большей части, дети поступают необдуманно (просто потому что не хотят задумываться ни о чём, это же затрата сил), эгоистично (хотят, чтобы только вокруг них вертелся весь мир), зло (смеются и издеваются над больным ребёнком, а тот, в свою очередь, пытается защищаться, огрызаясь и крича на весь коридор).

Подводя итог, нужно упомянуть о том, что к решению вводить инклюзивное образование в обычных школах надо подходить обдуманно, трезво и внимательно.

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

admin

2
Комментарии: 7Публикации: 454Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + четырнадцать =