дневник практики студента

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студент ____________________

Вид практики  педагогическая

Период практики

Название учреждения

Адрес, телефон

E-mail:

Директор

Зам.директора по начальным классам

Учитель-наставник  Т

Класс 5 «А»  Кабинет № 1

 

 

Расписание уроков

Понедельник Вторник Среда
Решение задач Русский язык Окружающий мир
Русский язык Иностранный язык Математика
Математика Математика Русский язык
ИЗО Физкультура Решение задач
Физкультура Литературное чтение  
Четверг Пятница Суббота
Литературное чтение Литературное чтение Развитие речи
Русский язык Математика Окружающий мир
Иностранный язык Русский язык Литературное чтение
Технология Физкультура Музыка
     

 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

 

1 урок — 9:00 – 9:45

Перемена — 9:45 — 10:00 (15 мин.)

2 урок — 10:00 – 10:45

Перемена 10:45 — 11:05 (20 мин.)

3 урок — 11:05 – 11:50

Перемена 11:50 — 12:10 (20 мин.)

4 урок — 12:10 – 12:55

Перемена 12:55 — 13:10 (15 мин.)

5 урок — 13:10 – 13:55

Перемена 13:55 — 14:05 (10 мин.)

6 урок — 14:05 – 14:50

 

СУББОТА

 

1 урок – 09:00 – 09:45

Перемена — 9:45 – 09:55 (10 мин.)

2 урок – 09:55 – 10:40

Перемена — 10:40 – 10:50 (10 мин.)

3 урок – 10:50 – 11:35

Перемена — 11:35 – 11:45 (10 мин.)

4 урок – 11:45 – 12:30

Перемена — 12:30 – 12:35 (5 мин.)

5 урок – 12:35 – 13:20

 

 

 

 

Список учащихся

 

 

План размещения учащихся в классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макарова

 

 

Овчинников

 

 

 

стол

учителя

 

 

 

Характеристика образовательной среды образовательного учреждения т.е. комплексный анализ всех образовательных воздействий в их специфическом проявлении и сочетании, характерном для конкретной школы

Конспект:

•       особенности образовательного учреждения, в котором проходила практика,

•       развивающий эффект применяемых методов, средств, форм учебной и воспитательной работы с учащимися:

—      ориентация обучения на возрастные психологические новообразования;

—      организация обучения на основе ведущей деятельности;

 

применение активных (интерактивных) методов обучения;

 

 

 

_____________– самое большое базовое образовательное учреждение  района,  в котором  работают высококвалифицированные специалисты.

В школе осуществляется обучение по общеобразовательным, профильным и коррекционным  программам.  Школа обеспечивает  поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения России.  Высокое качество образовательных услуг – основной приоритет функционирования школы.

 

Схема организационной структуры управления (Совет образовательного учреждения, педагогический совет школы, попечительский совет, методическое объединение, кафедра, педагогический консилиум, секция классных руководителей и др.)

 

 

 

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом.

  1. К компетенции Учредителя относятся:

— утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

— согласование передачи в аренду зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности муниципального образования_______ области, закрепленных на праве оперативного управления за Школой;

— изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

— контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой;

— осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

  1. Исполнительным органом Школы является Директор Школы (далее – Директор).

Назначение на должность Директора оформляется трудовым договором, заключенным Директором и Главой Администрации  района, на основании распоряжения Администрации  области, изданным Главой Администрации  области.

2.1. Директор в силу своей компетенции:

— осуществляет оперативное руководство деятельностью Школы;

— действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах;

— выдает доверенности;

— заключает муниципальные контракты (договоры), в том числе трудовые договоры;

— открывает счета в Администрации района, пользуется правом распоряжения имуществом и денежными средствами в пределах, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования  области, настоящим Уставом;

— издает приказы, иные локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для всех работников Школы;

— разрабатывает и согласовывает структуру и штатное расписание Школы с должностными лицами Администрации   области, определенными Главой Администрации  области. Утверждение структуры и штатного расписания Школы осуществляется Главой Администрации  района  области, иным уполномоченным им лицом;

— утверждает должностные, рабочие инструкции работников Школы;

— рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

— разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Школы;

— осуществляет прием и увольнение работников Школы;

— своевременно подает в лицензирующий орган необходимые документы для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, а в случае истечения срока действия лицензии — на ее переоформление;

— своевременно подает в аккредитационный орган необходимые документы для получения свидетельства о государственной аккредитации

— выполняет иные функции, вытекающие из требований законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования  район  области, настоящего Устава в пределах компетенции Школы;

— информирует незамедлительно Управление и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Школы требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни учащихся, а также требований соблюдения прав и свобод учащихся.

2.2. Директор несет ответственность за:

— жизнь, здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса, а также за несоблюдение норм безопасности обучения и труда учащихся и работников Школы, за несоблюдение прав, свобод учащихся Школы;

— реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

— уровень квалификации работников Школы;

— неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов, приказов и распоряжений начальника Управления, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования  район  области, настоящего Устава в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;

— нарушение в процессе осуществления деятельности Школы Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации;

— отсутствие, несвоевременное оформление (переоформление) лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;

— виновное причинение Школе или обучающимся, воспитанникам и работникам Школы ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

  1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Методический совет Школы, Конференция.
  2. Высшим коллегиальным органом самоуправления Школы является Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы, директора Школы, а так же представителя Учредителя.

Количественный состав Совета не может быть менее 11 и не более 25 человек. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей)

обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего количества членов Совета.

Члены Совета из числа работников Школы избираются общешкольным родительским собранием. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной трети общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы.

Директор входит в состав Совета по должности.

Избранные члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет собирается председателем Совета по мере необходимости, но не реже 3-х раз в учебный год. Внеочередные заседания Совета проводятся по требованию собрания обучающихся, родительского собрания, Педагогического Совета, руководителя или одной трети состава Совета.

Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава.

Процедура голосования определяется Советом.

4.1. К компетенции Совета относятся:

— внесение предложений об изменении и дополнении локальных актов Школы;

— участие в организации образовательного и воспитательного процесса Школы;

— заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

— принятие решений по другим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции Директора или Учредителя Школы.

4.2. Совет обязан своевременно и надлежаще исполнять свои функции и осуществлять права в интересах реализации своих задач по управлению Школой.

Совет Школы, как коллегиальный орган, в установленном действующим законодательством порядке, несет ответственность и подлежит роспуску Конференцией за неисполнение своих полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Уставом или принятие решений (осуществление действий), нарушающих действующее законодательство Российской Федерации и  области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования  район  области, настоящий Устав.

  1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет Школы – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет Школы под председательством Директора Школы:

— обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

— определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями;

— обсуждает годовой календарный учебный график, учебный план;

— делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается Директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами Директора Школы.

  1. Методический совет (далее — МС) Школы организует работу методических объединений (далее – МО) педагогов Школы, творческих групп, изучает и распространяет передовой педагогический опыт, внедряет в практику работы Школы новые педагогические методики. МО является структурным подразделением МС.
  • МС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.
  • Работа МС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы.
  • К компетенции МС и МО относится: — проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса; — внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения; — проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов; — внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей; — внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам; — разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении; — организация работы для начинающих учителей.

В своей работе МС и МО подчиняются Педагогическому совету.

  1. Конференция участвует в формировании и проведении единой государственной политики в сфере образования, создает всем работникам и обучающимся условий для внесения предложений и свободного обсуждения различного рода вопросов в организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности школы.

7.1. К компетенции Конференции относится:

— избрание прямым открытым голосованием высшего выборного общественно — государственного органа самоуправления учреждения — Совета Школы, осуществляющего общее руководство школой, его председателя и определение срока их полномочий;

— утверждение основных направлений совершенствования и развития школы, источников дополнительного финансирования в укреплении и развитии материально — технической базы Школы;

— создание временных и постоянно действующих комиссий, других органов по различным направлениям работы Школы, установление их полномочий;

— заслушивание отчетов директора о работе Школы, осуществляющего непосредственное руководство Школой;

— заслушивание отчетов Совета Школы.

7.2.. Заседание Конференции проводится два раза в год, в период между Конференциями общее руководство школой осуществляет Совет школы.

Для участия в работе Конференции общим собранием трудового коллектива педагогических работников и других категорий работников, собранием коллективов обучающихся II и III ступени обучения, родительскими собраниями и общественными органами избираются делегаты с правом решающегося голоса в количестве не менее 5 (пяти) человек от каждой из перечисленных категорий. Порядок избрания на Конференцию определяется Советом школы с участием всех категорий работников, обучающихся и членов общественных организаций. При этом члены Совета школы должны обязательно присутствовать на Конференции. Заседание Конференции может быть открыто, если на нем присутствует не менее половины от общего количества делегатов. Решения, принятые Конференцией, являются правомочными, если за них проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих делегатов.

 

 

 

Характеристика технологии обучения учащихся по дисциплине Вашей профильной подготовки Безопасность жизнедеятельности

 

 

Конспект:

название образовательной технологии, ее автор;

•       целевые ориентации;

•       концептуальные положения;

 

особенности методики

 

 

Основные формы организации обучения основам безопасности жизнедеятельности

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения. Форма — (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, установленный порядок. Форма предмета, процесса, явления обусловлена их содержанием и, в свою очередь, оказывает на них обратное влияние.

Классификация разнообразных форм организации образовательного процесса проводится по различным основаниям. М. И. Махмутов и С. А. Смирнов особо подчеркивают, что в дидактике есть необходимость указать на различия терминов, включающих слово «форма»:

  • форма обучения (педагогическая технология);
  • форма учебной деятельности учащегося;
  • форма организации текущей учебной работы класса, группы.

Ч. Куписевич и И.П.Подласый предлагают классифицировать формы обучения по следующим показателям:

  • количество учащихся, участвующих в процессе обучения (коллективные, индивидуальные формы);
  • место организации учебы (школьные и внешкольные);
  • продолжительность учебных занятий (классные и внеклассные мероприятия), классический урок — 45 мин, спаренное занятие — 90 мин, спаренное укороченное занятие — 70 мин, а также уроки «без звонков» произвольной длительности.

По утверждению современных исследователей И.Ф.Исаева, А. И. Мищенко, В. А. Сластенина, Е. Н. Шиянова, в дидактике признается наличие трех наиболее известных основных систем организационного оформления педагогического процесса, отличающихся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности учеников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога. К ним отнесены: индивидуальное обучение; классно-урочная система; лекционно-семинарская система.

Наибольшее распространение, как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. и развивающаяся уже более трех столетий. Ее основы заложил И. Лойола, развивал немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я. А. Коменский.

Преимущества классно-урочной системы состоят в четкой организационной структуре; простом управлении учебно-воспитательным процессом; экономии учебного времени; возможности взаимодействия детей в процессе обучения, взаимообучения, соревновательности; постоянном эмоциональном влиянии личности учителя на учеников; систематичности и последовательности в процессе получения знаний.

Среди недостатков классно-урочной системы можно выделить:опору на «среднего» ученика, которая создает трудности для слабого ученика и задерживает развитие способностей более сильных, талантливых детей; трудности учета индивидуальных способностей учащихся, их особенностей развития; отсутствие организованного общения старших учеников с младшими; одинаковый для всех темп и ритм работы.

Классно-урочная форма организации обучения является основной. Кроме нее, в школе используются и другие формы: вспомогательные, внеклассные, внеурочные, домашние, самостоятельные и т.п. К ним относятся консультации, дополнительные занятия, инструктажи, конференции, кружковые и факультативные занятия, клубная работа, внеклассное чтение, домашняя самостоятельная работа учащихся и др.

Современный учитель, приходя сегодня в класс, наверняка задает сегодня такие вопросы: «Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке?»

В решении этих вопросов, на мой взгляд, помогут современные образовательные технологии, которые позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в процессе активной разноуровневой познавательной деятельности обучающихся в условиях эмоционально — комфортной атмосферы, развивать положительную мотивацию учения, приводя к достаточной результативности обучающихся по предмету.

В своей работе предпочтение отдаю следующим технологиям:

  • Технологии проблемного обучения (включая технологию проблемного диалога);
  • Технологии дифференцированного обучения;
  • Игровой технологии;
  • Технологии интегрированного обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Проектная и поисково-исследовательская деятельность;
  • Информационно-коммуникационная технология.

 

Конспект:

•       авторы рабочей программы, учебника;

•       тематическое планирование на период практики, развивающий и воспитательный потенциал содержания изучаемых тем;

 

соответствие содержания образования формам организации обучения.

 

 

 

Программа составлена на основе программы Основы безопасности

жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений: 5 – 11 кл. /

В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский. – 3-е изд., стереотип. – М.:

Дрофа, 2010. – 107 с., УМК Н.С. Вангородского, который входит в

Федеральный перечень учебников.

Главная цель: формирование у учащихся основных понятий в области

безопасности жизнедеятельности.

 

III. Тематическое планирование

5 класс

Наименование раздела Количество

часов

  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и
государства
11
1 Основы комплексной безопасности 8
2 Основы противодействия экстремизму и терроризму в
Российской Федерации
3

 

  Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
5
3 Основы здорового образа жизни 2
4 Основы медицинских знании и оказание первой помощи 3
Итог 16

 

  • класс
Наименование раздела Количество

часов

  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и
государства
12
1 Основы комплексной безопасности 8
2 Основы противодействия экстремизму и терроризму в
Российской Федерации
3
  Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
4
3 Основы здорового образа жизни 2
4 Основы медицинских знании и оказание первой помощи 3
Итог 16

 

  • класс
Наименование раздела Количество

часов

  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и
государства
13
1 Основы комплексной безопасности 8
2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
4
3 Основы противодействия терроризму и экстремизму в
Российской Федерации
1
  Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
3
4 Основы здорового образа жизни 1
5 Основы медицинских знаний и оказания первой помощи 2
Итог 16

 

Наименование раздела Количество

часов

  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и
государства
23
1 Основы комплексной безопасности 16
2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
7
  Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
12
3 Основы здорового образа жизни 8
4 Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи
5
Итог 36

 

9 класс.

Наименование раздела Количество

часов

  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и
государства
24
1 Основы комплексной безопасности 8
2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций
7
3 Противодействие терроризму и экстремизму в Российской
федерации
9
  Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
10
3 Основы здорового образа жизни 8
4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи
2
Итог 34
0

Автор публикации

не в сети 7 часов

admin

2
Комментарии: 8Публикации: 448Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − двенадцать =