Дизайна тренинга

Традиционная модель обучающих программ является слишком всесторонней для ежедневного использования. Конечно, когда вы разрабатываете курс математики для высшей школы, вам действительно нужно последовательно выполнить все ее фазы и шаги. Но для создания простого чеклиста для трех торговых представителей по составлению отчетов эта модель вам не нужна.

Пропускайте ненужные или излишние фазы дизайна.

Большинство разработчиков обучающих программ испытывают чувство вины, если пропускают какой-то из шагов традиционной модели дизайна обучающих программ. Это заканчивается ненужной тратой времени и ресурсов. Распознав и опустив ненужные шаги, можно существенно повысить эффективность дизайна.

Вот несколько примеров:

Анализ потребностей. Если ваш клиент убежден, что у него есть потребность в обучении, не нужно оспаривать это утверждение и настаивать на проведении своего собственного анализа потребностей, наблюдения, анализа исполнения и т.п. Предположите, что клиент достаточно умен и что его вывод обоснован. В конце концов, перцепции – это часть реальности. И вы же не собираетесь дружить с клиентом, начав проект с заведомо ненужных шагов. Просто прекратите тратить время и деньги.

Суммирующая оценка. Дизайнеры обучающих программ часто пытаются проводить финальный полевой тест в контролируемых условиях, дабы оправдать затраты на создание учебного пакета. Несмотря на то, что это важно, спросите себя: Кому Это Нужно? и Что Дальше? И если вы только не работаете над докторской диссертацией, от сбора данных и написания отчетов не будет никакого толку, если их никто не читает и не предпринимает по ним никаких действий.

Совещания и отчеты. Огромное количество времени и денег тратится на посещение собраний и написание отчетов до, во время и после дизайна обучающих программ. Значительная экономия может быть достигнута за счет устранения всех ненужных совещаний, посещения совещаний только лицами, принимающими решения, повышением продуктивности совещаний путем конкретизации повестки и ограничением во времени, заменой информационных совещаний информированием по электронной почте, ликвидацией всех ненужных отчетов и ограничений важных отчетов до одной страницы.

Разработайте минимизированную версию учебного комплекта для немедленного использования и постоянно совершенствуйте ее в процессе применения.

Существует определенная навязчивая идея, ведущая к перегибу в традиционной модели дизайна обучающих программ. Эта идея – о «правильном» выполнении через кропотливый анализ и планирование, об удовлетворении всех и каждого посредством их включения в процесс и обеспечении их обратной связью, о попытках усовершенствовать продукт через несколько раундов тестирования, ревизии и повторного тестирования – нарушает принцип Парето.

Большое количество времени (и других ресурсов) может быть сэкономлено за счет концентрации на критичном содержании и ключевых шагах и на разработке минимального учебного пакета. Совершенствоваться этот пакет может постепенно, после его использования.

Вот несколько конкретных предложений:

• Классифицируйте содержательные области по степени важности. Отделите элементы «это неплохо было бы знать» от абсолютно необходимой информации. Игнорируйте (или ограничьтесь перечнем) первые и сосредоточьте время и ресурсы вокруг последних.

• Определите целевые подгруппы и сосредоточьтесь на большинстве. Разрабатывайте ваш пакет для использования теми подгруппами, к которым принадлежит большинство ваших обучаемых. Вы можете временно игнорировать «продвинутое» меньшинство и уделить дополнительное внимание (например корректирующее занятие) для «отстающего» меньшинства.

• Остановитесь, когда будет разработан минимальный набор видов деятельности. На начальном этапе ограничьтесь анализом работы и конструированием теста по критериям. Организуйте тестовые вопросы в соответствующей последовательности и используйте их в качестве начального учебного пакета. Используйте предметного эксперта в проведении обучения. Позднее постепенно замените этого инструктора адекватным учебным содержанием и видами деятельности.

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 397Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =