Гуманистическая педагогика-несколько правил

Термин педагогика

Несколько правил гуманистической педагогики:

  1. Весь процесс обучения и воспитания должен реализовываться с позиций глубокого уважения личности.
  2. Администрация школы создает самые разнообразные условия для развития личности каждого члена педагогического коллектива, и это является залогом того, что точно так же педагоги будут поступать по отношению к детям.

  1. Подготовка ребенка к будущей жизни осуществляется не способом вербального запугивания, но вытекает из сегодняшнего динамичного сложного радостного проживания. Вся деятельность школы должна носить характер разумного сочетания теории и практики. Практико-ориентированный подход должен лежать в основе школьной жизни. Если ребенок сам реально участвует в разрешении возникающих в школьной жизни коллизий и постоянно находится в ситуации свободы и выбора, то это позволяет ему не ждать завтрашнего дня в ущерб дню сегодняшнему.
  2. В основе воспитания лежит поддержка и научение учащихся таким формам общения (деятельное, творческое общение), которые позволят им жить в культуре разумного сочетания коллективного и личного, учиться культуре отношений.
  3. У учителя нет второго такого сильного педагогического средства, как внеклассная работа по предмету. Совокупность предметов охватывает все реалии мира и все возможные комбинации интересов и видов деятельности. Предмет – это как раз то, в чем учитель наиболее силен и профессионально и по совести обязан уметь и хотеть привлечь к своему предмету учащихся.
  4. В основе психологического климата в школе и классе лежит принцип толерантности. Толерантность – это не просто терпимость, это определенная культура отношения к людям, предусматривающая уважение чужих проблем, недостатков, ошибок, верований, взглядов, вкусов, желание и способность понимать людей. И предельно мощным усилением в деятельности педагога служит эмпатия – способность к сопереживанию… Хороший климат способствует плодоношению.
  5. «Личность педагога значит все в деле воспитания». Учитель – одна из главнейших фигур в жизни ребенка. Его биография, его черты и особенности характера, его пристрастия и интересы, его привычки и внешний вид – все значимо для учащихся. Через любовь к учителю осуществляется перенос ее и на предмет, который он преподает…
  6. Индивидуальный подход к каждому ребенку, основанный как на глубоком знании психологии ребенка, так и особенностей каждого данного ребенка.
  7. Глубокое уважение традиций…
0

Автор публикации

не в сети 19 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 1 =