Аспектный анализ урока

Аспектный анализ урока «Сложные таблицы», проведенного  в 7 классе.

 

Введение в анализ урока

  • Урок дан в соответствии с тематическим планированием;
  • Тема « Сложные таблицы» предполагает привлечение  иллюстративного материала;
  • Использование компьютерной презентации оправданно.

 

Форма урока

Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока.

Цели урока

  • расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях;
  • сформировать представление о сложных таблицах;
  • закрепить навыки создания таблиц.

 

Задачи урока

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;
  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:

  • Персональные компьютеры;
  • Комплекс мультимедиа (ПК, проектор);
  • Презентация «Сложные таблицы».

 

Комплексность задач – обеспечена, взаимосвязь – тоже. Особенности класса учтены, т.к. у данных детей очень высокий потенциал.

 

Этапы урока

1 Этап

  • Актуализация знаний по теме «Табличные информационные модели». Обсуждение вопросов по ключевым понятиям изучаемой темы,  использование  приема диалогизма.
  • Повторение домашнего задания через ассоциации (таблицы, относящиеся к типу ОС и ООО)
  • Работа на перспективу – введение понятия «сложные таблицы»
  • Компьютер способствует формированию аналитического мышления, в руках учителя выступает в роли подсказчика и проверяющего.

 

2 этап

Объяснение нового материала « Сложные таблицы».

Формы работы:

  • мозговой штурм, работа текстом и иллюстративным рядом (примеры сложных таблиц типа ООН и ОСО);
  • использование элементов частично-поисковой, исследовательской методики обучения, объяснительно иллюстративной методики и информационные технологии;
  • применялись приемы доступности и последовательности.

 

Компьютер помогает учителю сделать доступным понятийный материал  используется  для проецирования иллюстративного ряда ( схемы, таблицы); учащимся лучше усвоить и закрепить изучаемую тему и найти ответы на проблемные вопросы.

 

3 этап

Практическая работа.

Форма работы: практическое задание с использованием компьютера (цель – активизация мыслительной деятельности, проверка нового знания, закрепление  навыка построения таблиц и выбора информации для построения таблиц).

 

 

  • Выбранная структура урока отвечает теме, т.к. решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме.
  • Время распределено равномерно, с достаточной четкостью, на каждый этап выделено фиксированное количество времени. Между этапами присутствуют логические связки, одно вытекает из другого.
  • Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
  • Перегрузок нет, т.к. идет смена учебной деятельности. Проведение электронной физкультминутки  помогает  снятию умственного и зрительного  утомления. Нормы СанПиН выдержаны.
  • Запасные методические ходы необходимы для более слабых учащихся, возможны подсказки со стороны учителя.

 

 

Роль компьютера на уроке

  • Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока;
  • Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся сравнивать, анализировать, делать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации;
  • Учителю компьютер – подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися;
  • Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

 

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

admin

2
Комментарии: 3Публикации: 409Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 14 =