Анализ методической работы методиста МОУ МИМЦ

Анализ методической работы методиста МОУ МИМЦ

Исходя из ключевых направлений развития общего образования и основываясь на объявленной Президентом РФ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», информатизация образовательного пространства Кыштовского района строилась на активном внедрении новых форм работы с образовательными учреждениями, современных подходах к решению вопросов, связанных с модернизацией образования.

В районе насчитывается 23 образовательных учреждения, из которых 12 – средних, 11 – основных.

На конец 2010-11 уч.года образовательные учреждения имеют 217 компьютеров, большинство из которых являются современными и соответствуют образовательным требованиям. На 2011-й год МИНОБРНАУКИ закупило лицензии на программное обеспечение для компьютеров, используемых в учебном процессе в количестве 197 шт. Так же, школы имеют 60 принтеров, 40 сканеров, 40 видеопроекторов, по одному комплекту программного обеспечения по предметам. В среднем, прирост в техническом обеспечении составил около 10% по сравнению с предыдущим годом. На начало года в школах насчитывалось 1646 учащихся. Обеспеченность компьютерной техникой составляет 7,6 чел/компьютер (улучшение динамики на 5%). Этот показатель лучше среднего по области (13 чел/компьютер).

 

На диаграмме – динамика числа компьютеров в ОУ за последние 5 лет.

Одним из ключевых направлений работы МОУ МИМЦ является повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ-технологий. В текущем учебном году повысили свою квалификацию 69 человек (6 учебных групп) по программе «Использование СПО в профессиональной деятельности». Из них 23 – руководителя ОУ, 23 – учителей информатики и школьных операторов, 23 – учителя-предметника. Прошедшим обучение выдан подтверждающий  сертификат.  Всего за последние три года прошли обучение информационным технологиям 251 педагог. Из 251-го: 219 очно и 32 – дистанционно.

МОУ МИМЦ провёл обучение 5 человек – работников культуры по программе «Информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс». Им тоже выданы сертификаты.

Продолжается активное использование ЦОРов в образовательных учреждениях района. Использование ЦОР регулярно становится  предметом обсуждения на методических объединениях педагогов. Учителя делятся опытом применения электронных ресурсов, выступают с мастер-классами, отмечают преимущества и недостатки конкретных цифровых ресурсов, методы их применения на уроке.

В течение года в районе был создан районный образовательный портал kyshtovgrad.ru Он стал важным звеном процесса информатизации образовательной сети района. На нём публикуются материалы о проводимых в районе конкурсах, освещается график работы методический объединений учителей, создаются сообщества педагогов по интересам; учителя публикуют различные методические материалы и наработки, имеется много другой полезной информации.  Все школы района имеют свои школьные сайты, которые находятся на районном портале Кыштовград.ру.   Учителя продолжают принимать активное участие в работе областного образовательного портала НООС, надёжно удерживая третью позицию по активности работы на нём. Продолжается обмен педагогическим опытом среди его участников. Учителя нашего района принимают участие в проводимых на портале сетевых региональных  педагогических конкурсах.

Возможность публиковать свои материалы на портале, участвовать в их обсуждении, позволило провести два важных сетевых конкурса.  Один из них назывался «Горжусь своей землёй». Другой – «ПедИнициатива-2011». Здесь учителя показывали своё педагогическое мастерство и опыт работы.

Две школы района вступили в проект «Интел. Путь к успеху». Было создано три учебных группы. Планируется расширение участия школ в данном проекте. Данные по участию школ в вышеперечисленных мероприятиях приведены в таблице (Приложение 1).

Оснащение компьютерного класса современным терминалом для видеосвязи позволило проводить серию видеоконференций и видеосеминаров с использованием двустороннего формата связи. Часть семинаров проводилось путём просмотра видеотрансляции, но основная часть была интерактивной, с возможностью задать вопрос людям, проводившим семинар. В этом году из множества проводимых видеосеминаров можно выделить следующие: серия видеосеминаров для старшеклассников «Нанотехнологии» (7 видеолекций) и серия видеосеминаров по использованию УМК «Школа 2100» для начального звена школы.

Такая форма обмена информацией позволяет ещё более объективно изучить возникающие вопросы образования и воспитания, решать проблемы, возникающие при этом.

Прошедший учебный год был отмечен широким внедрением свободного программного обеспечения (СПО) в школах района. Особенно, это проявлялось в первом учебном полугодии. На большинстве компьютеров в школах было установлено СПО (Linux). И хотя в дальнейшем, школы остались на лицензионной версии Windows, но активное внедрение СПО позволило лучше познакомиться с этим программным обеспечением, полнее узнать его достоинства и недостатки.

Мною, методистом МОУ МИМЦ, были проведены три семинара с операторами школ по различным вопросам.

Первый семинар был проведён в первом учебном полугодии и был посвящён вопросам использования СПО в школе. Рассматривались проблемы, возникающие при использовании данного ПО, пути устранения проблем.

Второй семинар проводился в начале второго учебного полугодия. Он был посвящён вопросам правильной настройки Windows, согласования СПО и лицензионных программ.

Третий семинар был ориентирован на изучение программного обеспечения, связанного с заполнением школьных аттестатов выпускников. Была изучена новая программа для этих целей, рассмотрены способы её применения.

Продолжилось  дальнейшее увеличение числа рабочих мест учителя и учащегося с возможностью выхода в интернет в школах района. На конец учебного года локальные компьютерные сети созданы в 18 школах района (на 2 больше, чем в прошлом). Большинство средних и значительная часть основных школ имеют локальные сети, а локальная сети, даже если она и небольшая, имеет выход  в интернет и позволяет воспользоваться его услугами с любого подключенного в сеть компьютера.

В текущем году продолжился электронный мониторинг школ. Операторы заполняли электронные таблицы данными, связанными с деятельностью ОУ. В дальнейшем мониторинг будет продолжен.

В следующем учебном году планируется активное внедрение в деятельность образовательных учреждений района и области проекта «Дневник.ру». Школы будут самостоятельно вносить в специальную сеть «Дневник» учебные данные по учащимся, отражать учебный процесс школ и прочую информацию. МОУ МИМЦ будет оказывать методическое сопровождение развитию данного проекта.

Продолжится участие школ в сетевых образовательных конкурсах и проектах. Особое внимание будет уделено расширению участия в проекте «Интел. Обучение для будущего».

Видеосеминары и видеоконференции как форма обмена информацией получат дальнейшее расширение своего применения.

     

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

admin

2
Комментарии: 5Публикации: 395Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =